Войти в почту

В Лондоне готовятся к открытию новой ветки метро в честь юбилея правления Елизаветы II

ЛОНДОН, 19 мая. /Корр. ТАСС Никита Кручиненко/. Власти британской столицы готовятся к открытию новой ветки железнодорожного транспорта Crossrail, которая будет интегрирована в систему наземного и подземного рельсового сообщения мегаполиса. Как рассказал в четверг журналистам руководитель Crossrail Майкл Уайлд, речь идет об уникальном для Лондона инфраструктурном проекте, который реализуется "один раз в поколение".

Линия Елизаветы, названная в честь действующего британского монарха, официально откроется 24 мая в преддверии масштабных национальных празднований по случаю "платинового юбилея" - 70-летнего пребывания на троне Ее Величества. На первом этапе ветка будет насчитывать девять станций - от "Паддингтон" в центре Лондона до "Эбби Вуд" на юго-востоке города. Полностью линия Елизаветы, которая будет состоять из 41 станции, включая три остановки при терминалах аэропорта "Хитроу", заработает к маю 2023 года и соединит город Рединг (графство Беркшир) с Шенфилдом, который расположен в пригороде Брентвуда (графство Эссекс): тем самым будут связаны западные и восточные окраины британской столицы.

"Хотя Crossrail может выглядеть как метро, в действительно это нечто иное. Это высокоскоростной, междугородный транспорт. Вагоны лондонского метрополитена традиционно считаются крохотными, а станции - тесными. Мы же построили проект с тем, чтобы пассажиры, пользующиеся Crossrail, получили запоминающийся опыт. Поэтому мы сделали большие платформы, внутри это чем-то похоже на собор", - сказал Уайлд.

Он также отметил, что проект, строительство которого началось еще в 2009 году, обошелся в 19 млрд фунтов ($23,7 млрд). В общей сложности в процессе создания Crossrail были задействованы около 75 тыс. человек. В частности, Уайлд сообщил, что составы, которые будут ходить по этому направлению, были собраны на заводе в английском городе Дерби, а прокладкой тоннелей занималась испанская компания Ferrovial. Также в строительстве Crossrail участвовали германский концерн Siemens ("Сименс"), предприятия из Франции и Швеции.

"Вся Великобритания может гордиться Crossrail. В районах, через которые проходит ветка, вследствие реализации проекта начали появляться новые предприятия, активизировалось строительство нового жилья. Было создано большое количество рабочих мест по всей стране. Причем я думаю, что большинство людей, причастных к Crossrail, даже не были в Лондоне", - указал бизнесмен. Отмечается, что 96% всех контрактов, заключенных при строительстве "фиолетовой" линии, приходится на базирующиеся в Великобритании компании, из которых больше половины находятся за пределами Лондона.

Самая загруженная станция Европы

Линия Елизаветы, среди прочего, будет включать в себя маршрут от станции "Паддингтон" до станции "Фаррингдон", которые были еще в составе первой в мире ветки метрополитена, открывшейся в Лондоне в 1863 году. "В этом смысле наблюдается преемственность. Эти станции были основой лондонского метро, и они продолжают эволюционировать со временем", - подчеркнул Уайлд.

Он выразил мнение, что станция "Фаррингдон", на которой также останавливаются поезда Кольцевой линии, линий Метрополитен и Хаммерсмит-энд-Сити и междугородней наземной линии Thameslink ("Темзлинк"), после открытия Crossrail станет "самой загруженной в Европе". Бизнесмен подчеркнул, что через эту станцию будут ходить около 160 поездов в час.

"Crossrail позволит сделать Лондон еще более привлекательным с туристической точки зрения. Гостям, которые приедут в город, например, по случаю праздничных мероприятий в честь юбилея правления королевы или ради различных спортивных мероприятий, будет проще путешествовать, в том числе добираться из аэропорта до центра", - сказала директор департамента туризма маркетингового агентства London & Partners ("Лондон энд партнерс") Трейси Халлиуэлл.

Не в срок

Открытие линии Елизаветы ранее неоднократно переносилось: как отмечали авторы проекта, задержки прежде всего были вызваны более сложными, чем оценивалось на первоначальном этапе, туннельными работами. Длина каждого из двух параллельных однопутных туннелей диаметром 6 метров и глубиной до 40 метров, проложенных в центре Лондона, по завершении строительства составит 21 км. Общая протяженность линии от Рединга до Шенфилда превысит 100 км.

Поезда, которые начнут курсировать по линии, будут состоять из девяти вагонов и вмещать до 1,5 тыс. пассажиров. Ожидается, что ежегодно Crossrail будут пользоваться порядка 200 млн человек. К маю следующего года в наиболее загруженное время в час на линии Елизаветы будут ходить 24 поезда, оборудованных системами охлаждения и способных развивать скорость до 145 км/ч. Также все станции на линии будут располагать лифтами, которые смогут доставить на платформу людей с ограниченными физическими возможностями.

Ранее на текущей неделе 96-летняя Елизавета II совершила неожиданный визит на станцию "Паддингтон" ветки Crossrail в сопровождении своего младшего сына графа Уэссекского Эдварда. Также на станции и внутри новых вагонов побывали премьер-министр Великобритании Борис Джонсон, глава Минтранса Грант Шэппс и мэр Лондона Садик Хан.