Войти в почту

Порядка 250 маломобильных пассажиров с начала года обратились за помощью сотрудников РЖД на вокзале Вологда

Работники железной дороги помогают людям с нарушением опорно-двигательного аппарата, инвалидностью в области зрения и слуха в сопровождении по вокзалу, при посадке-высадке в поезд. Это бесплатная помощь.

Порядка 250 маломобильных пассажиров с начала года обратились за помощью сотрудников РЖД на вокзале Вологда
© Вологда.рф

Для удобства пассажиров с ограниченными возможностями здоровья на российских железных дорогах создан Центр содействия мобильности, работающий круглосуточно и без выходных дней. По телефону 8 800 775-00-00 или электронному адресу info@rzd.ru, граждане могут получить необходимую информацию обо всех услугах, предоставляемых людям с ОВЗ. Там же они могут подать заявку на сопровождение и оказание помощи на вокзалах, зарезервировать место для инвалидов в поезде.

«За три месяца 2022 года на вокзале Вологда за помощью обратились 248 маломобильных пассажиров (в прошлом году за это же время 219). За 12 месяцев 2021 года услугой воспользовались 1259 человек с ограниченными возможностями здоровья. На вокзале в Вологде есть подъемные платформы для спуска людей на коляске в подземный переход и на второй этаж вокзала, мобильный вертикальный подъемник для посадки в поезд, тактильная навигация для слабовидящих людей с применением шрифта Брайля, билетные кассы с пониженным прилавком и специализированные туалетные кабины в отдельно стоящем здании туалетов. В здании вокзала выделены зоны для удобного расположения людей, передвигающихся на колясках», — прокомментировала пресс-секретарь Вологодского региона СЖД Лилия Сенченко.

Оформить заявку могут маломобильные пассажиры с инвалидностью I и II групп, имеющие стойкие расстройства функции зрения, слуха и самостоятельного передвижения, дети-инвалиды, а также пассажиры, следующие на носилках и имеющие временные ограничения здоровья или преклонный возраст (старше 70 лет) с выраженными нарушениями функций зрения или передвигающиеся в креслах-колясках, с использованием костылей, ходунков, других технических средств передвижения.

Подать заявку на сопровождение нужно не менее чем за 24 часа до предстоящей поездки или прибытия на станцию назначения. Резервировать места для инвалидов в поездах дальнего следования нужно не менее чем за двое суток до даты отправления поезда.

«Во всех фирменных поездах, курсирующих по Северной железной дороге, есть вагоны со специальными купе, в которых предусмотрено всё, чтобы облегчить путешествие людей, имеющих проблемы со здоровьем. Для тех, кто пользуется пригородными поездами, Северная пригородная пассажирская компания также предоставляет услугу по сопровождению сотрудником компании пассажиров до вагона и оказанию помощи в посадке и высадке», — добавила Лилия Сенченко.

В общей сложности сотрудники Северной магистрали помогли в путешествии почти двум тысячам пассажиров с ОВЗ в первом квартале этого года. Это в полтора раза больше, чем за первый квартал 2021 года. Чаще всего пассажиры обращались за такой помощью на вокзалах Вологда, Ярославль-Главный, Архангельск.