График движения «Сапсанов» изменится в связи с ремонтом железнодорожных путей
Пассажирам, которые регулярно пользуются услугами «Сапсанов», следует обратить внимание на изменения в расписании высокоскоростных поездов. Десять дней, с 11 по 20 мая, на Октябрьской железной дороге, а точнее в районе станций Бушевец и Окуловка, на участках Подсолнечная — Клин и Мстинский Мост — Бурга будут ремонтировать железнодорожные пути.
Это повлияет на график движения «Сапсанов». Так, с 11 по 23 мая и с 23 по 27 мая отменят движение поезда №757 (он отправляется из Петербурга в 6:50) и №770 (отправляется из Москвы в 13:40). Также 14 и 15 мая отменяются скоростной поезд №763 отправлением из Петербурга в 11:00, а также №766 (отбывает из Москвы в 11:40). Поезда №764 и №765, которые курсируют в выходные дни, не будут ходить по субботам и воскресеньям с 14 мая по 29 мая включительно.
График прибытия и отбытия других высокоскоростных поездов, курсирующих между Москвой и Петербургом, будет корректироваться ближе к маю. В те же даты изменится график движения скоростных поездов между Петербургом и Нижним Новгородом.
В этой ситуации остается посочувствовать путешественникам, а также пассажирам, которые живут на две столицы, в том числе мотаются между городами по работе. Однако слово «приспосабливаться» для пассажиров высокоскоростных поездов уже не ново. Судя по многочисленным отзывам в интернете, приспосабливаться ко многому приходится и в пути.
Например, довольно часто пассажиры жалуются на Wi-Fi, сообщая о снижении скорости и перебоях. При этом Wi-Fi для железнодорожного перевозчика оказался «золотым»: транспортная прокуратура установила, что ОАО «РЖД» переплатило за нее более 800 млн рублей исполнителям, завысившим стоимость работ по организации доступа в Интернет. Вот лишь один из гневных отзывов (орфография и пунктуация авторов сохранены – прим. ред.):
«Становится все хуже и хуже. Интернет и так не блистал скоростью и устойчивостью, но теперь РЖД пошло дальше, они просто запретили использовать GRE протокол, и соответственно VPN соединение установить не возможно, соответственно, удаленно работать тоже не получается, причем, это не зависит от класса вагона, т.е. в бизнес-классе заниматься бизнесом нельзя», — возмущается пользователь Muga R.
Много жалоб и на неудобные кресла, однако, куда чаще пассажирам приходится подстраиваться под местную кухню. Питание в высокоскоростном поезде очень напоминает игру в русскую рулетку, ведь ты никогда не угадаешь, в каком виде получишь свою трапезу.
«Я бы тоже хотела знать, собирается ли российский желдор делать что-то с питанием в поездах? У меня тоже претензии к нему. Ехала в прошлом месяце Сапсаном, ну вот прямо «ожидание-реальность». Такие красивые картинки были в меню, что даже поверила, что такое блюдо может стоить 500 рублей. Какое же разочарование меня ждало! В какой-то миске две ложки гарнира, мясное какое-то несуразное, аж на вкус ощущается, сколько там консервантов. Сендвичи – один хлеб, начинку, видимо повар съел. Казалось бы, это только часть обслуживания, но так общую картину портит», — делится своим впечатлением Марианна Петухова.
«В поезде ехала, купила горячее со свининой, стоимостью как раз примерно до 500 рублей. Во-первых, удивила упаковка и дата годности, то есть, это не свежий рацион, который подогревают – а какая-то консерва долгоиграющая (там правда была целая куча консервантов). А второе – это вкус. Вполне соответствующий, правда что, совсем не на свою стоимость. А так выглядело красиво, даже жаль», — рассказывает о своей поездке Настя Лапина.
Также многие пассажиры недовольны стоимостью еды в «Сапсанах», считая ее завышенной. И оператор питания может себе такое позволить, ведь другой альтернативы нет — еду готовит и назначает цену холдинг RBE Group предпринимателя Андрея Шокина. При этом оператор питания часто меняет концепцию, а вот сам остается неизменным. Из производственных комплексов холдинга RBE Group уже готовая еда попадает в поезда и хранится там какое-то время, пока её не купят пассажиры. Проводнику нужно только разогреть еду и подать пассажиру.