Войти в почту

В центре Новосибирска появится новый арт-объект — показываем макеты

Помимо установки бронзовой маски на основании из гранитного камня проект предполагает посадку кустарников, стрижку газона и замену бордюра. 

В центре Новосибирска появится новый арт-объект — показываем макеты
© НДН.Инфо

В Центральном районе Новосибирска на улице Потанинской, 8 установят новый арт-объект «Архитектура»: маску из бронзы в трех рамах на пьедестале из гранита. Соответствующая информация появилась на сайте государственной инспекции по охране объектов культурного наследия НСО в среду, 2 февраля. 

Согласно документам, общая высота композиции — 2,5 метра, высота маски — 1,3 метра. Автор арт-объекта — новосибирский скульптор Юрий Шахоян. В акте говорится, что кроме установки маски проект предполагает: 

замену покрытия пешеходных дорожек и площадок;озеленение территории: посадку низкорослых кустарников, подсев газона, санитарную обрезку деревьев, кустарников;ремонт бордюрных камней. 

Все работы проведут на средства частного инвестора. Пока авторы проекта ждут разрешения на установку «Архитектуры» от госинспекции по охране объектов культурного наследия Новосибирской области. 

Уточним, что Олег Свиридовский — историк из Омска — уже провел государственную экспертизу скульптуры. Он решил, что памятник соответствует законам и «возможно положительное заключение». Экспертиза нужна потому, что арт-объект хотят установить на территории памятника архитектуры. Речь идет о пятиэтажном доме на улице Красный проспект, 33 (Потанинская, 8), который построили в 1950-е годы по проекту архитектора В. К. Петровского. 

Ранее, как писал НДН.инфо, в Новосибирске установили бюст советского генерального прокурора Романа Руденко, несмотря на несогласие художественного совета мэрии. Члены городского худсовета проголосовали против инициативы, указав на «недостаточность материала для принятия обоснованного решения». А архитектор Татьяна Иваненко назвала историческую справку о Руденко, составленную прокуратурой, «на удивление краткой».

«Например, заявитель не нашел нужным упомянуть, что в 1937-38 годах товарищ Руденко входил в состав особой тройки НКВД, а в 70-е готовил для политбюро ЦК КПСС документы по преследованию диссидентов (совместно с Ю. В. Андроповым)», — отмечала Татьяна Иваненко.