Завершена проходка тоннеля между станциями «Печатники» и «Нагатинский Затон» восточного участка БКЛ
На восточном участке Большой кольцевой линии метро завершилась одна из самых сложных тоннелепроходок – создание двухпутного тоннеля между станциями «Печатники» и «Нагатинский Затон». Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики Андрей Бочкарёв. «Работы по сооружению тоннеля длиной порядка 1690 метров велись с помощью тоннелепроходческого щита «Виктория» диаметром 10 метров под реками столицы и в непосредственной близости от действующей станции подземки», − уточнил Андрей Бочкарёв. Специалисты на протяжении всего маршрута вели круглосуточный мониторинг состояния близлежащих сооружений, почв и поверхности земли. В процессе работы тоннелепроходческий щит преодолел техническую зону действующего метрополитена в непосредственной близости от станции «Печатники» Люблинско-Дмитровской ветки и прошел под коллектором подземной реки Нищенки. Проходка осложнялась неустойчивыми грунтами, залегающими по трассе тоннеля под Нагатинским затоном и руслом Москвы-реки. «Работы велись на глубине до 30 метров, ввиду непростой гидрогеологии примерно посередине пути заменили режущий инструмент ТПМК на специально оборудованной площадке», − отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов. В дальнейшем работы продолжились на глубине от 11 до 16 метров под руслом Нагатинского затона, где щит прошел еще порядка полукилометра. Ранее ТПМК «Виктория» использовался при строительстве двупутных тоннелей Некрасовской линии метро на участке от «Окской» до «Нижегородской» и на участке БКЛ от «Текстильщиков» до «Печатников», пройдя в совокупности свыше 6 км подземных трасс. Фото: stroi.mos.ru