Войти в почту

Житель района Аэропорт исколесил всю Москву и область на хендбайке

Алексей Малышев с 1-го Амбулаторного проезда по профессии графический дизайнер, а по зову души — фотограф-портретист. А ещё он хендбайкер, путешествует на специальном трёхколесном велосипеде с педалями для рук: из-за особенностей здоровья на обычном велике ездить не может. На хендбайке 59-летний Алексей исколесил всю Москву, Подмосковье, а следующим летом планирует отправиться в Крым. Об этом сообщили в газете «Север Столицы». В детстве Алексей перенёс онкологическое заболевание и может ходить только на костылях. Однако всю жизнь он занимается спортом и даже дважды становился призёром чемпионата мира по гребле на каноэ. Правда, с возрастом ходить ему стало сложнее. «Пересаживаться в коляску мне не хотелось, и пять лет назад я стал думать, как решить вопрос. Благодаря Интернету я узнал о хендбайках. Оказалось, что в Европе есть целое движение хендбайкеров, которые не только ездят на этих транспортных средствах по городу, но даже путешествуют. Я понял, что как раз хендбайк мне и нужен», — рассказывает Алексей Малышев. Единственное, что останавливало Алексея — цена агрегата. От 180 до свыше 500 тысяч рублей! Но помогло сарафанное радио. «Через друзей я познакомился с конструктором-байкером Александром Пастухом. Он сам собирает мотоциклы, квадроциклы и даже дома на колёсах. Делать хендбайки ему тогда ещё не приходилось. Он согласился помочь, и через месяц я уже был «на колёсах», это обошлось мне намного дешевле», — рассказывает Алексей. По словам Алексея Малышева, управлять хендбайком несложно: главное — иметь тренированные руки, чтобы крутить педали. На своём он перемещается уже пять лет и даже успел поучаствовать в Большом Московском марафоне — занял 11-е место в заезде на спортивных колясках и хендбайках на 42 км. «Благодаря хендбайку я получил возможность побывать во всех уголках города, куда не мог добраться раньше», — признаётся Алексей Свои маршруты он сначала прокладывает по карте: смотрит, чтобы по пути не было подземных переходов и других сложных участков. А затем уже выезжает. За день Алексей проезжает по 30-35 км. Средняя скорость — 12-13 км в час. Ездит в основном по велодорожкам и тротуарам. И чаще всего в одиночестве — так ему удобнее. «Иногда, правда, жена составляет мне компанию на обычном велосипеде, но у нас с ней в таких прогулках разные цели. Я люблю по городу летать, а Света любит созерцать — остановиться, кофе попить», — рассказывает Алексей. Алексей признаётся, что ещё не было случая, чтобы прохожие не обратили на него внимания. «Многие расспрашивают, что это за машина, как ею управлять, некоторые даже просят прокатиться. Но что меня по-хорошему удивляет — это то, что люди всегда готовы прийти на помощь. Однажды ехал мимо Кремля по тротуару в сторону Тверской и застрял из-за дорожных работ. Не могу ни вперёд проехать, ни назад! Вдруг останавливается таксист, встаёт на аварийку, подходит, берётся за задние колёса и молча меня разворачивает. Потом садится в такси и уезжает. Я был поражён!», — рассказывает хендбайкер. Алексей Малышев считает, что у хендбайков могут быть большие перспективы, и даже хочет открыть велоклуб для всех желающих.