Войти в почту

Москва адаптирует городские услуги под смартфоны

В Москве провели исследования, в рамках которого выяснилось, что жители столицы стали намного чаще пользоваться мобильными телефонами. В возрасте от 18 лет мобильный телефон имеет 91 процент жителей столицы. Из них 78 процентов из них пользуются мобильным банкингом, 73 процента делают покупки в интернет-магазинах, 65 процентов совершают бесконтактные платежи. Используют смартфоны и для решения жилищных вопросов.

Москва адаптирует городские услуги под смартфоны
© Моя Москва.онлайн

«Такие исследования помогают нам оценить темпы цифровизации и понять, какими устройствами предпочитают пользоваться москвичи для разных целей. Приведу пример: 60 процентов трафика на столичном портале mos.ru сегодня приходится на смартфоны и планшеты. Как раз поэтому, для удобства жителей, мы развиваем и мобильные приложения. В них уже доступен основной набор городских услуг и онлайн-сервисов», — отметила заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина.

В столице большинство государственных услуг переведено в электронный вид. Сегодня оцифровано свыше 380 услуг и сервисов для жителей, более 200 из которых предназначено для предпринимателей.

«Благодаря качеству и доступности интернет-услуг и развитию связи в столице цифровые технологии проникли во все ключевые сферы жизни москвичей. Это, в свою очередь, стимулирует развитие ИТ-рынка, способствует партнерству города и бизнеса в создании цифровой экосистемы. За последние три года в Москве существенно вырос уровень потребления мобильного интернета и медиаконтента с помощью смартфона. По многим функциям мобильный телефон уже стал равнозначен стационарному компьютеру, к тому же практически заменил платежные средства, фотоаппараты и навигаторы. Город непрерывно развивает цифровую среду, увеличивает количество и качество электронных сервисов, реагируя на потребности жителей», — подчеркнул Министр Правительства Москвы, руководитель городского Департамента информационных технологий Эдуард Лысенко.

Сейчас москвичи имеют возможность оплачивать коммунальные платежи, штрафы, вызывать врача на дом с помощью мобильного приложения «Моя Москва» и «Госуслуги Москвы», которыми пользуются более 5,5 миллиона человек.

Москву относят к самым умным мегаполисам мира, в том числе благодаря развитой сети городского Wi-Fi. В зоне действия бесплатного Wi-Fi городские парки, скверы, улицы, общественные пространства, транспорт и другие учреждения.