Ауф, двери открываются: «Петербургский метрополитен» завел официальный аккаунт в TikTok
Метро в Петербурге — настоящий музей под землей: станции декорированы мозаичными полотнами, барельефами, скульптурами, витражами, многие из них напоминают дворцовые интерьеры. За богатым декором таится целый город в городе, добраться до которого могут только работники. Петербургский метрополитен шагает в ногу со временем и открывает кулису для юной аудитории: ролики позволяют увидеть, как устроено метро внутри. Видеоконтент для канала @spbmetro создавало рекламное агентство Motive agency&production. Команда проекта рассказала Sostav о том, как снимались сюжеты о жизни самого глубокого и одного из самых красивых метрополитенов в мире.
Топ-10 вопросов о метро в одном кейсеЧто происходит в тоннелях по ночам? Как моют поезда? Что находится под эскалатором? Как работают машинисты? Какое оно, метро ночью? Сколько всего рельсов? Какая станция самая «зеленая»? Где лежат все забытые вещи? Как нужно вести себя в метро и какие правила техники безопасности необходимо знать? Что такое «урок вежливости»? На эти и многие другие вопросы отвечают короткие ролики в характерном для TikTok гротескном стиле.
Команда Motive agency&production осуществила полный продакшн-цикл, включающий создание сценариев, организацию и проведение съемок и монтаж.
Полный продакшн: снять за шесть дней
Юлия Шавель, начальник пресс-службы ГУП «Петербургский метрополитен»:
Над разработкой концепции роликов мы с агентством работали совместно: отбирали темы, прописывали сценарии, подбирали актеров и сотрудников для участия в проекте, съемки проходили в основном ночью. Это большая и серьезная работа креативной команды.
В удобном для аудитории формате нам было важно рассказать о правилах поведения в метро, донести эту информацию именно до молодой аудитории. Конечно, правила пользования вывешены в вестибюлях станций, в вагонах, о них пассажирам неоднократно напоминают при спуске на эскалаторе. Но все мы понимаем: мир меняется и большую часть информации люди получают именно из социальных сетей. Музыкальные и танцевальные тренды, челленджи и виральные хештеги — все это мы учитывали, чтобы говорить с аудиторией на одном языке.
Ролики о самых красивых станциях, работе машинистов, истории метро и технике безопасности на подземном транспорте понравились пользователям соцсети. Новый, современный, интересный и динамичный контент собрал свыше 20 тыс. подписчиков и 100 тыс. лайков.
Игорь Болычев, директор по видеопродакшену Motive agency&production:
Работали в жестком тайминге, сняли 40 роликов всего за шесть дней, причем без выходных между съемочными днями. Иногда съемки заканчивались в 8–9 утра, а на следующую смену приходилось выезжать уже в час дня.
Снимали часть видео с актерами, часть — с действующими сотрудниками метрополитена, знающими тайны подземки. Это пример успешного взаимодействия с заказчиком, когда съемочная группа и клиент на площадке действуют оперативно и в тесной связке.
Игорь Болычев, директор по видеопродакшену Motive agency&production:
Самым сложным из артистов оказался кот. У съемочной группы было всего два часа на ролик в депо, в котором кот должен был подняться по лестнице, пройти между поездами и зайти в определенный вагон. Однако он не спешил выполнять команды, а предпочитал действовать по собственному сценарию. К счастью, кот все же вошел в наше положение и оставил целых полчаса на съемки.
Несерьезные, но важные
Юлия Шавель, начальник пресс-службы ГУП «Петербургский метрополитен»:
Придумывать короткие, не совсем серьезные, но важные истории о метро оказалось не так просто. Количество подписчиков, лайков и перепостов говорит само за себя. Мы работали с очень креативной и профессиональной командой Motive agency&production. И, судя по результатам, у нас все получилось. Читаем множество позитивных комментариев под нашими роликами. Столько любви и интереса как от метрофанатов, так и от простых пассажиров не видели давно.
Сегодня это самый позитивный официальный канал «Петербургского метрополитена», а главное, что людям понравился формат. Многие в комментариях отмечают, насколько он увлекателен и понятен для пассажиров. А также задают много вопросов про вагоны, особенности обслуживания, работу метро в целом, которые мы ещё не осветили в роликах, присылают нам новые идеи и истории для продолжения. Очень надеемся, что из проекта TikTok станет полноценным и постоянным PR-каналом метрополитена и ТМХ. Будем развиваться вместе.
Состав креативной команды:
Motive agency&production:
Генеральный продюсер: Игорь БолычевПродюсеры: Диана Шаймарданова, Карина ВеригинаРежиссер-постановщик: Юлия ЛитинскаяОператор-постановщик: Дмитрий Егоров, Мария БережнаяАссистент: Андрей ТишковЗвукорежиссер: Максим КривопаловХудожник по костюмам: Екатерина Балдина
Pantone заколлабился с брендом нижнего белья Hanky Panky