Грохот моторов в спальном районе. Кто остановит любителей «Форсажа»?
Автовладельцы, что нарушают тишину в ночное время, будут платить повышенный штраф. Сразу в 10 раз. С такой инициативой выступил мэр Москвы Сергей Собянин. Идея, конечно, хорошая! Каждый из нас наверняка сталкивался с любителями погонять под окнами без глушителя и послушать громкую музыку. Но как наказывать таких нарушителей? В этом вопросе и пыталась разобраться корреспондент «МИР 24» Анна Бажайкина.
По ночам в наушниках Галина слушает тишину. Перед ее окнами находится бар. Перед баром – автодискотека. Тише становится, когда ночную улицу освещают проблесковые маячки машин ГИБДД. И то не всегда.
«Единственный вариант – вызвать полицию, но полиция игнорирует или приезжает через два-три часа», – сказал юрист Борис Винник.
Громким басам почти всегда аккомпанирует рев выхлопной трубы. Положить этому конец решил мэр Москвы Сергей Собянин.
«Отдельные «отмороженные» автомобилисты достали москвичей. Всю ночь напролет гоняют под окнами на машинах и мотоциклах без глушителей и с громкой музыкой», – сказал градоначальник.Он предложил запретить в столице машины и мотоциклы с измененными глушителями. То есть те, что слишком громко рычат. И ввести для них минимальный штраф в пять тысяч рублей.
Рев стоит по всей России. Это Самара. Как только парковка торгового центра пустеет, здесь собираются любители дрифта.
«Парковка рядом с нашим домов. Окна постоянно у нас были открыты. Не могли уложить детей. Дети испытывают беспокойство по этому поводу», – поделился Олег Кукушкин.
Выхлопные системы меняют не только ради оглушительного эффекта. Автомобиль становится динамичнее. Стоит это, правда, недешево – минимум 100 тысяч рублей.
«В основном люди жалуются на выхлопные системы автомобилей, которые с дырявыми глушителями гоняют, либо, у кого нет денег и они не могут сварить качественную выхлопную систему, чтобы автомобиль звучал. Они гудят, досаждают жителям, это, действительно, плохо», – сказал владелец тюнинг ателье Дмитрий Санников.
На так называемых заряженных тачках Дмитрий ездит только на специальных площадках. В таких экземплярах и звук громче, и лошадиных сил больше.
В новой инициативе Сергей Собянин предложил: если под капотом более 200 лошадиных сил, то штраф будет еще больше – плюс 250 рублей за каждые 10 лошадиных сил, то есть за спорткар мощностью 400 «лошадей» придется заплатить не пять тысяч рублей, а все десять.«Неважно, щуплый человек орет на всю улицу или здоровый дядило 200 кг. Шум он и есть шум. Многие жигули переделывают, которые увеличивают шум до запредельных высот», – отметил руководитель Общественной системы ОБДД Константин Крохмаль.
Но пока непонятно, как отслеживать нарушителей. Два года назад с громкими выхлопами начали бороться во Франции. Установили шумовые радары.
«К камере видеофиксации, которая снимает скоростной режим, добавляется микрофон. Берет промежуток в районе 10-12 метров, он считывает шумовые показатели на этом промежутке дороги, строго по полосе», – добавил Константин Крохмаль.
А что, если рядом промчится мотоцикл? Инициатива Собянина наделала много шума и в мотосообществе. Если ее одобрят, некоторые двухколесные рискуют остаться в гараже.
«Несмотря на то, что мы живем в Москве, многие ездят на мотоциклах 1990-х. И эти мотоциклы уже могут не пройти этот порог звука, который хотят установить, потому что они с завода уже довольно громкие», – сказал руководитель команды мотопрогулок Георгий Самойлов.
Для мотоциклов уровень шума установлен Техническим регламентом Таможенного союза. Он не должен превышать 100 децибел. Это как звук работающей бензопилы.
Транспортные средства, которые продаются в России сертифицированы, а значит всем показателям соответствуют. Но, к примеру, тот же грузовик среди ночи в силах весь дом разбудить даже с родным выхлопом.
Но самое главное в этой истории правовая коллизия. Есть правила дорожного движения. Одни для всей страны! По ним громкий выхлоп – это неисправность или внесение изменений в заводскую конструкцию. Штраф 500 рублей, как того требует административный кодекс страны.
«То, что Собянин предлагает необходимо в единую систему федерального масштаба вводить уж. И эта цифра тогда будет по всем регионам. Необходимо рассмотреть на федеральном уровне с внесением в единый КоАП», – отметил автоэксперт Виктор Мартыненко.
В Совете Федерации инициативу Сергея Собянина уже поддержали. Готовы внести поправки и распространить на всю страну. Хотя сотрудники госавтоинспекции и сегодня могут выявлять так называемый колхозный тюнинг, а региональные власти решительнее бороться с громкими нарушителями. Закон о тишине есть в каждом регионе.