Войти в почту

Трамвайная катастрофа

Последняя по времени авария случилась утром в среду, 4 августа, на Верхней Луговой. И она оказалась самой безобидной. Трамвай «всего лишь» остановился на путях, застопорив движение электротранспорта. ДТП не произошло, пострадавших нет. Предыдущие происшествия были гораздо более серьёзными. 27 июля в один день сразу два трамвая сошли с рельсов (об этом «Курская правда» подробно писала в номере от 29 июля). Причём в аварии на пересечении улиц Запольной и Верхней Луговой чудом обошлось без жертв: на высокой скорости вагон не вписался в поворот, вылетел с путей и столкнулся с легковым автомобилем. «Взбесившийся трамвай» весом 20 тонн прижал 33-летнюю случайную прохожую к земле, а 71-летний пассажир пострадал при резком торможении. Всего через два дня, 29 июля, неподалеку от железнодорожного вокзала на крыше очередного трамвая вспыхнул огонь. А 2 августа на улице Добролюбова, прямо напротив отдела полиции, вагон сошёл с рельсов и перегородил дорогу. Трамвайные ЧП происходят не только в Курске. Не так давно в Липецке трамвай сошёл с рельсов и протаранил два стоящих рядом автомобиля. Хотя пострадавших в данной аварии нет и причины ДТП пока выясняются, мэрия винит в произошедшем неисправные пути. Пути не выдерживают жары? В администрации Курска на вопрос серийности «трамвайных ЧП» ничего не пояснили. После субботнего крепкого ветра с дождём и грозой все имеющие отношение к муниципальной службе находились на устранении последствий непогоды. Тем не менее представители мэрии успели проинформировать о том, что сотрудники департамента пассажирского транспорта города совместно со специалистами службы пути «Курскэлектротранса» разбирались в обстоятельствах произошедшего и в ходе своих измерений выяснили причину схода с рельсов – произошло «уширение пути». А причина тому – аномальная жара. То есть, по этой версии, трамвайные колёса просто перестали вписываться в рельсы – колея стала шире. Вопрос, почему подобных инцидентов не происходило раньше, когда на улице стояла не меньшая жара, остался открытым. Председатель областного комитета транспорта и автодорог Сергей Солдатенков назвал причину ДТП с трамваем, которое произошло 27 июля на улице Запольной. По его информации, на участке была отключена контактная сеть, у вагона отказали тормоза и по какой-то причине не сработало экстренное торможение. – Нами в ближайшее время будет заключён контракт на полное обследование трамвайной инфраструктуры – рельсов, контактных сетей и подвижного состава, – сообщил Солдатенков. – Сейчас своими силами проводим внеплановую проверку подвижного состава, она будет идти в течение недели. Масштабное обследование начнётся в середине сентября и будет проходить в течение двух месяцев. Цена реконструкции –12 млрд. В социальных сетях развернулась оживлённая дискуссия по поводу трамвайных ЧП. Люди предполагают, что аварии эти не случайны. «Такое ощущение, что они это специально делают, чтоб трамваи убрать! Раньше сходов не было. Как только сказали оставить их, так сразу начали появляться сходы», – пишут сторонники «теории заговора». «Москва у себя всё новенькое использует, а в регионы идёт отработанный металлолом», – возражают более конструктивно мыслящие собеседники. Рассуждать насчёт конспирологических теорий можно сколько угодно. Но правда заключается в том, что несколько десятков лет электротранспорт в Курске был, по сути, брошен. Частный бизнес вкладывался в маршрутки, а средств на обновление подвижного состава не было. Сейчас износ трамвайных путей в Курске составляет более 60%, средний возраст трамвая – более 26 лет. Ежедневно на линию выходит 26 единиц транспорта из 60 имеющихся. И «подарки» из Москвы выручают слабо – эти трамваи тоже много послужили и основательно состарились. Реконструкция, содержание, обновление, текущий ремонт самого экологически чистого транспорта требуют больших затрат. По подсчётам экономистов, Курску потребуется на реконструкцию всего трамвайного хозяйства 12 миллиардов рублей. При этом весь бюджет Курска на 2021 год – 9 миллиардов рублей. Характерно, что трамвай стал проблемным видом транспорта не только в Курске. В последнем «доковидном» 2019 году лишь в семи городах России были закуплены трамваи. При этом трамвайный парк Петербурга изношен примерно на 70 процентов. Городу нужно спешно обновить от 500 до 600 единиц транспорта. При сегодняшних ценах на их закупку потребуется 50-60 миллиардов рублей. Борис Киряев