Войти в почту

Иван Солодовников: «Генплан Курска поможет организовать движение и разгрузить магистрали»

До конца 2021 года будет принят генеральный план Курска. Изменится и транспортная инфраструктура. Ведь именно от надежного транспортного каркаса региона зависит стабильность его экономики. О том, какими станут курские дороги, как в целом может измениться город, наш разговор с директором ГАУ «МосжилНИИпроект», советником губернатора на общественных началах по вопросам развития перспективных проектов Иваном Солодовниковым. Нужен сильный дорожный комплекс – Иван Александрович, какие новые магистральные маршруты появятся в ближайшем будущем? – В первую очередь, это магистральные маршруты по принципу метро, которые свяжут воедино Курск, Курчатов и Железногорск. Это даст толчок для развития центра и периферии. Этим целям отвечают хорошие дороги, которыми в регионе занимаются в рамках развития транспортной инфраструктуры Курской городской агломерации, реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» и госпрограммы «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в Курской области и безопасности дорожного движения». Задача любого дорожного проекта — создать условия для безопасной езды, транспортной доступности и комфортной жизни. Власти стремятся сделать сильный дорожный комплекс. Если говорить о Курске, то в нём большое значение уделяется дорогам, соединяющим Центральный, Северо-Западный, Юго-Западный, Железнодорожный и Сеймский округи, а также посёлок Северный с многоэтажной и коттеджной застройкой на более чем 50 тыс. жителей с собственными детскими садами и школами, больницами и поликлиниками, магазинами, рынком, храмом, водозабором, ТЭЦ и многоуровневыми автостоянками. Это дороги по улицам Бойцов 9-дивизии, Дзержинского, 50 лет Октября, Радищева, Светлая, Фестивальная, Запольная, проспекту Клыкова и прилегающих к ним улицам, ремонт которых или уже завершён, или запланирован на ближайшие годы; соединяющая проспект Дружбы и улицу Просторная магистральная трасса с выходом на объездную дорогу. – Куряне ждут завершения строительства дороги от проспекта Дериглазова до федеральной трассы М-2 «Крым»… – Да, эта «перемычка» откроет путь к началу строительства транспортной развязки между посёлком Северный и проспектом Победы. Ожидается, что развязка разгрузит перекрёсток на улице Карла Маркса при въезде на проспект Дериглазова: она позволит транспорту свободно двигаться в сторону нового жилого квартала на севере Курска и обратно, а также выезжать из города. Несмотря на то, что в посёлке Северный развивается социальная инфраструктура, его жильцы всё равно пока являются маятниковыми мигрантами, которые едут на работу, учёбу или в крупный торговый центр. А город должен быть удобным для всех. – Пока в час пиках на дорогах пробки… Что, на ваш взгляд, необходимо сделать, чтобы ситуация изменилась к лучшему? – Чтобы транспортная реформа заработала, нам нужно настроить и отрегулировать систему так, чтобы она выдерживала растущую нагрузку и помогала курянам добираться в любую точку наименее затратным способом. Внедрение новой двухуровневой маршрутной сети Курской городской агломерации от Научно-исследовательского института автомобильного транспорта начнётся в следующем году, пока же мы наблюдаем преобладание личного транспорта над общественным и пробки. Да, ситуация с дорогами постепенно улучшается, автобусы большой вместимости закупаются, но заметные перемены произойдут, когда градостроительная политика будет доведена до высокого уровня: это комплексная работа. Курск развивается: воронежское ООО «Инстеп» застраивает проспект Плевицкой и в скором времени приступает к возведению 650 тыс. кв. м жилья на земельных участках бывшего тракторного завода (КЗТЗ) на общей площади более 35 га. Движение в этой части Сеймского округа всегда оживлённое за счёт располагающихся там гипермаркетов «Лента» и Leroy Merlin, поэтому застройщику и чиновникам следует уделить внимание дорогам и транспортным развязкам на улице Энгельса и прилегающих к ней улицам. Помогут «Серебряное кольцо» и электросамокаты – Впереди — тысячелетие Курска. Хочется, чтобы город сохранил свой исторический облик, в то же время, став современным. Возможно ли это, или одно другое исключает? Успех градостроительной политики зависит от нового генерального плана Курска, проект которого сейчас дорабатывается с учётом мнений и пожеланий архитекторов, проектировщиков, общественников и лидеров инициативных групп горожан, считает советник губернатора. Большой интерес в нём представляют запроектированные дороги в рамках развития магистральной улично-дорожной сети. – Какие новые дороги планируют построить в Курске? – Проект генплана предполагает строительство магистрали на продолжении улицы 50 лет Октября в северо-западную часть города; магистральной улицы от улицы Марка Теплицкого до улицы Росинка; магистрального направления по улицам Добролюбова–Верхняя Луговая–Нижняя Казацкая–Понизовка с выходом на дорогу М-2 «Крым» и проспект Дериглазова; магистрали по бывшему подъездному железнодорожному пути от проспекта Победы до улицы Гудкова, а от неё — по улице Фестивальной и проектируемой магистрали от улицы Росинка до автодороги «Курск–Искра» (дублёр перегруженной улицы Карла Маркса); дублёр улицы Дубровинского от улицы Перекальского до автодороги «Курск–Поныри»; дороги вдоль правого берега реки Тускарь от проезда Светлый до улицы Тускарная. – Иван Александрович, поможет ли электротранспорт разгрузить дорожные магистрали? – Да, безусловно, и в проекте генплана говорится о строительстве новых трамвайных линий по улицам Сумская–Клыкова–Бойцов 9-й дивизии (допереулка 3-й Суворовский) и по улице Заполная. Общая протяжённость новых линий составляет 6 километров. Разработчики документа территориального планирования не забыли и о велодорожках: предлагается велосипедный маршрут «Большое серебряное кольцо» вдоль реки Тускарь по Ямской слободе–Стрелецкой слободе–Казацкой слободе–Пушкарной слободе–Знаменской роще–улице Тропинка–проспекту Победы–улице Карла Маркса– улице Фестивальная–в районе улицы Гудкова вдоль реки Тускарь, где он закольцовывается. «Малое серебряное кольцо» также проляжет вдоль реки Тускарь по слободам Ямской–Стрелецкой–Казацкой–Пушкарной с выходом на улицы Прогулочную и Карла Маркса. В генплане зарезервирован участок под размещение трамвайного депо, объекты хранения и обслуживания общественного пассажирского транспорта и для строительства тяговой подстанции контактной сети троллейбуса. Кстати, положительно на решение транспортной проблемы влияет аренда электрических самокатов, которые не так давно появились в Курске. Организовать движение и разгрузить магистрали помогает и служба такси. Запланированные преобразования куряне увидят на карте – Иван Александрович, если вернуться к запланированным дорогам в Курске, какие из них то значительно разгрузит именно центр города? К примеру, соединение улиц Красная линия с Запольная вдоль ручья, к которому спустят дорогу от края улицы Садовой. Глядя на трассировку генплана видно, что проектировщики обозначили строительство дороги по улице Крымская, которая соединится с улицей Пирогова и проспектом Хрущёва. В районе переулков Суворовских планируется дополнительная дорога местного значения. Проспекты Клыкова и Плевицкой соединят посреди нового микрорайона, а возле улицы Майский бульвар сделают дублёр, который необходим для подъезда к находящимся там домам. Генплан предусматривает продолжение улицы Кавказской до соединения с объездной, что позволит жителям Северо-Западного микрорайона легло добраться до Щетинки через улицу Пучковка. Планируется и реконструкция улицы Никитской. Это малая часть транспортных изменений, которые окажутся реальными, если имеющийся проект генплана утвердят в том виде, в котором он есть после ряда общественных обсуждений и слушаний. Уже сегодня Генплан бурно обсуждает общественность… Да, обсуждение генплана вызывает широкий общественный резонанс. Некоторые предложениями куряне восприняли как угрозу привычному жизненному укладу. Но все замечания и предложения горожан на общественных слушаниях и обсуждениях разработки генплана представители мэрии приняли во внимание. Проектный документ, определяющий планировку, застройку, реконструкцию и иные виды градостроительного освоения территории Курска, будет действовать до 2040 года, поэтому насторожённость жителей понятна: они хотят жить в комфортном городе с хорошими дорогами, транспортом, новыми микрорайонами, парками и общественными пространствами. Итоговую версию проекта генплана ещё предстоит утвердить совместно с курянами, но очевидно, что людям стало интересно участвовать в жизни города. Мы с командой учли проекты генерального плана и составили карту, чтобы куряне наглядно увидели запланированные преобразования. Перед властями Курской области стоит задача сделать качественные, безопасные и быстрые дороги, но при этом быть в тренде и развивать городской общественный транспорт и альтернативные варианты мобильности.