Нижегородские журналисты побывали в пресс-туре по ДЖД

Мероприятие было приурочено к Дню железнодорожника, который будет отмечаться 1 августа.

Нижегородские журналисты побывали в пресс-туре по ДЖД
© "Время Н" РИА

Пресс-тур по Горьковской Детской железной дороге, приуроченный к наступающему Дню железнодорожника (отмечается 1 августа), прошёл в Нижнем Новгороде 28 июля. Мероприятие посетил корреспондент ИА «Время Н».

Первым пунктом программы стала пресс-конференция начальника Горьковской железной дороги Анатолия Лесуна, которая прошла в здании депо ДЖД на станции Родина. Были подведены итоги 6 месяцев и озвучены планы и перспективы развития на вторую половину года.

В частности, как отметил Анатолий Лесун, после провала 2020 года в компании наблюдается постепенное приближение к доковидным показателям, но до полного восстановления ещё далеко.

Так, например, погрузка на ГЖД составила с января по июнь 15 млн тонн (отставание на 5,5% от 2019 года), грузооборот — 109 млрд тонн, но и он также пока не достиг показателей 2019 года. Отстаёт и пассажирооборот — 15,8 млн пассажиров за 6 месяцев, что на 23% меньше, чем в 2019 году.

«Сравнивать цифры текущего года с ковидным 2020 годом некорректно, поэтому все сравнения мы делаем с допандемийным 2019 годом. Но тенденция наращивания объёмов говорит о стабилизации и развитии экономики», — пояснил Анатолий Лесун.

Несмотря на отставание, в бюджеты всех уровней исправно платятся налоги — с начала года их уже внесено 6,9 млрд рублей, в том числе 4,6 млрд перечислено в бюджет Нижегородской области. Кроме того, закупается новый подвижной состав (сейчас в ближайших планах закупка новых локомотивов на 12,5 млрд рублей), осуществляется капремонт и строительство новых платформ и оснащение вокзалов, развитие транспортно-пересадочных узлов, реализуется социальная и экологическая политика.

Например, чтобы не было оттока кадров, устанавливаются зональные надбавки к зарплате; заработная плата постоянно индексируется; а, чтобы удержать молодёжь, действует специальная жилищная программа и возможность взять льготную ипотеку (ею на ГЖД уже воспользовались 2763 человека). Особое отношение также к ветеранам и детям — их обеспечивают санаторно-курортным лечением и отдыхом в летних лагерях.

Что касается экологической политики, то здесь также ведётся постоянная работа.

«В прошлом году мы перевели восемь котельных на электротермию, чтобы сократить выбросы в атмосферу. Для защиты водных ресурсов в эксплуатацию вводятся инновационные очистные сооружения. Также проводятся акции по высадке деревьев, внедряется раздельный сбор отходов (стекла, бумаги и пластика) и осуществляется переход на энергоэффективные светодиодные лампы», — рассказал Анатолий Лесун.

Затем, в завершение пресс-конференции, было подписано соглашение о сотрудничестве между ОАО «РЖД», министерством спорта Нижегородской области в лице и. о. министра Алексея Москвина и нижегородским подразделением РФСО «Локомотив» Альберта Колодских.

После этого журналистам выпала возможность прокатиться в открытом вагончике Детской железной дороги. Интересно, что при отправлении поезда на станции играет «Прощание Славянки», а во время движения из динамиков звучат детские песенки.

ДЖД — это школа железнодорожных профессий, и все функции в маленьких, почти игрушечных, поездах выполняют её воспитанники-подростки: они выступают в роли и машинистов, и проводников, и стрелочников, причём все они при этом одеты в настоящую железнодорожную форму. Зимой ребята обучаются в современных классах, оснащённых интерактивными панелями, макетами и тренажёрами, а летом проходят практику в мини-поездах.

После окончания обучения в ДЖД, которое длится четыре года, юный железнодорожник получает соответствующее свидетельство и может продолжить обучение в профильных учебных заведениях. Так, этим летом более 60% выпускников нижегородской ДЖД поступили в профильные вузы.

Горьковская Детская железная дорога — она же Малая Горьковская — была открыта в 1939 году. Первоначально протяжённость пути составляла 11,4 км — на детском поезде можно было добраться от парка им. 1 Мая до Автозавода. Он ходил регулярно, по расписанию, и горьковчане пользовались ею как общественным транспортом. Но в 1965 году из-за строительства проспекта Ленина от ДЖД осталась лишь 3,2 км рельсов, на которых сейчас располагаются три действующих станции: Родина, Пушкино и Счастливая.

Примечательно, что на территории станции Родина на приколе стоит раритетный вагон, который использовался на ДЖД более полувека назад — польский «Pafawag» 1960 года выпуска. Предлагаем читателям ИА «Время Н» оценить по фото, насколько дизайн тех лет отличается от современного.

Горьковская ДЖД открыта для посетителей в течение всего лета, с 1 июня по 29 августа. Прокатиться в уменьшенной копии настоящего поезда будет интересно людям всех возрастов.