Войти в почту

Второй тоннель метро в Новосибирске за 1,3 млрд будет бесполезен без гарантий продления Дзержинской линии

Александр Мысик подтвердил, что стоимость строительства второго тоннеля метро между станциями «Золотая нива» и «Березовая роща» составит примерно 1,3 млрд руб. Однако это предварительная сметная стоимость, поскольку устаревший проект прошел проверку в «Главгосэеспертизе» и получил множество замечаний и рекомендаций, которые теперь необходимо скорректировать.

– Плановую корректировку проекта второй очереди станции «Золотая нива», а это как раз и есть строительство второго тоннеля, еще предстоит провести. Мы сейчас обдумываем, как это грамотно сделать. До принятия бюджетных решений в ноябре этого годы, мы данную работу, конечно, выполним. Но вопрос в другом: есть ли смысл в строительстве второго перегона? – рассказал «Прецеденту» Александр Мысик.

По его словам, чтобы вкладывать немалые деньги в подготовку проектно-сметной документации и само строительство второй очереди «Золотой нивы», нужно сначала понять, будет ли дальше строиться сама Дзержинская ветка. А такого понимания сегодня нет.

– Если новые станции возводиться не будут, то и построенный тоннель не будет эксплуатироваться, потому что поезд, попадая в него, должен потом дальше ехать. Путь окажется тупиковым, и будет пустовать, а на него при этом потратят почти полтора миллиарда рублей, – объяснил Александр Мысик.

Директор «МЕТРО и МиР» добавил, что политическое твердое решение о продлении строительства Дзержинской ветки Новосибирского метрополитена с депо должно быть принято, как минимум, на уровне субъекта Федерации. Иначе бессмысленно тратить деньги на тоннель, который не будет эксплуатироваться.

Впрочем, областные власти полны решимости. В понедельник губернатор Андрей Травников заявил, что хочет лично проконтролировать подготовку проектно-сметной документации по продолжению строительства Дзержинской линии метро. Строительство шести новых станций подземки также отражены в обновленном Генплане Новосибирска. В марте текущего года мэр Анатолий Локоть однозначно заявлял, что власти рассчитывают на получение поддержки для достройки и полноценного запуска всей Дзержинской линии – от вокзала «Новосибирск-Главный» до Гусинобродского шоссе.

Александр Могилин, фото с сайта Новосибирского метрополитена