Третья волна  ковида вновь заставила медиков работать на пределе возможностей

За неделю в Москве были побиты антирекорды не только смертности от ковида, но и по числу госпитализаций и пациентов в реанимации. Мэр столицы Сергей Собянин назвал ситуацию крайне сложной. Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев отметил, что ситуация с заболеваемостью в регионе напряженная. Власти продолжают наращивать число коек во временном ковид-госпитале в парке «Патриот». Перепрофилирование больниц идет и в других регионах. Резкий рост заболеваемости ковидом в России во второй половине июня — с 9 до 21 тысячи человек в сутки — вернул ситуацию годичной давности, когда целые больницы перепрофилировали под коронавирусных пациентов. В Москве занято почти 15 тысяч коек — а всего развернуто 20 тысяч. Под экстренную и плановую помощь будет выделено всего 35 тысяч. Ежедневно в столице госпитализируют около 2 тысяч ковидных больных. По словам мэра Собянина, вопрос теперь не в койках, кислороде или ИВЛ, а в людях — так как нагрузка на медиков удвоилась. 52-ю московскую больницу вновь переделали под ковидную, как и год назад. Правда, сейчас медперсонал знает, что делать, аврала нет. Работают в обычном графике, но если ситуация усугубится, врачам и медсестрам придется забыть об отпусках, говорит заведующий отделением рентгенхирургии 52-й больницы Александр Ванюков:

Третья волна  ковида вновь заставила медиков работать на пределе возможностей
© BFM.RU

Александр Ванюков заведующий отделением рентгенхирургии 52-й больницы «У нас как работали все, кто есть, так и работают, мы сейчас не привлекали каких-то сторонних людей, как в первую волну с периферии приезжали работать. У нас полный штат, и он работает по полной загруженности. Мы пока не переходим на сутки через сутки работу, работаем в штатном режиме, но если так продолжится, то, может быть, придется. С волонтерами есть проблема, потому что люди работают, они не могут такое количество времени посвящать, как в период локдауна. Здесь скорее эмоциональная усталость есть, потому что вот эта активная антипрививочная история и все время приходится объяснять одно и то же».

К тому же гинекологи, хирурги, урологи хотят заниматься своей специализацией, но приходится лечить ковидных пациентов, и когда это кончится, непонятно. Главврач петербургской клинической больницы № 20 Татьяна Суровцева говорит, что в первую волну из больницы уволились 40% медперсонала. Сейчас нагрузка вновь увеличилась, причем не только на врачей, но и на медсестер и других сотрудников:

Татьяна Суровцева главврач петербургской клинической больницы № 20 «Наши люди, россияне не совсем понимают, какую физическую тяжелую нагрузку несет сейчас средний персонал. Врач сделал обход, посмотрел, думает головой, переживает, составляет план, консилиумы — это да, это тоже непросто, но то, что делают медицинские сестры и буфетчицы, и санитарочки, это просто подвиг, это герои, которые здесь находятся сутками вместе с дежурными врачами. Мы хотели бы увеличить и штатное расписание, потому что мы все работаем с перегрузом на 200 человек. Выходим как-то из положения, но нам крайне тяжело. Были выпуски, но мы не увидели притока ни медицинских сестер, ни врачей. Поэтому хотелось бы знать, где обученный персонал, который должен был прийти к нам в помощь».

Третья волна из Москвы докатилась до регионов. Сейчас ситуация не критическая, весной была передышка, даже ковидные бригады скорой помощи сокращали, рассказал фельдшер скорой помощи из Орла Дмитрий Серегин. Но очевидно, что ситуация ухудшается, а областной автопарк скорой оставляет желать лучшего:

Дмитрий Серегин фельдшер скорой помощи из Орла «Медицинские работники в 40-градусную жару работают еще и в костюмах — это экстремальные условия. Представьте себе, что это сауна, только она продолжается 24 часа. При желании в старую «Газельку», простите меня, кондиционер, наверное, не засунешь. Здесь необходимо полное обновление автопарка. Я работаю все-таки в областной столице, где больше половины автомобилей новые, но присутствуют, конечно же, и старые автомобили, в которых и я неоднократно работал. Там еще и печка может работать, чтобы двигатель не перегревался, например, в жару. А что говорить про районные, где люди ездят просто на ржавом железе, которое в любой момент может рассыпаться. Как бы там условия еще хуже».

Остановить распространение инфекции, как считает мэр Москвы Сергей Собянин, может либо масштабная вакцинация, либо введение локдауна. Медики, которые первыми оказываются на поле боя с ковидом, просят людей не относиться к происходящему бездумно и беречь себя.