Войти в почту

Петербургу может не хватить денег на покупку вагонов в метро

Вице-губернатор Санкт-Петербурга по транспорту Максим Соколов ранее рассказал о заявке на финансирование обновления подвижного состава петербургского метрополитена, которую Смольный отправил в «Фонд национального благосостояния». С привлечением средств фонда, обеспечивающего стабильность пенсионной системы, Северная столица планирует за 10 лет приобрести 950 новых вагонов. По оценкам Смольного, затраты на обновление составят более 129 миллиардов рублей. Городские власти также рассматривают возможность лизинговой схемы.

Петербургу может не хватить денег на покупку вагонов в метро
© runews24.ru

Однако участники рынка, имеющие непосредственный интерес в реализации транспортных проектов, указали на недостаточность средств, которые Смольный запросил у ФНБ.

«Денег ФНБ будет недостаточно, потребуется дополнительное финансирование», - заявили в ЕАБР.

Дополнительные денежные средства на покупку вагонов городу готов предоставить «Евразийский банк развития».

DixiNews отметило, что пресса критиковала работу вице-губернатора Максима Соколова за медленное развитие метрополитена и слишком большие надежды на помощь федерального центра. Журналисты подчеркивали, что схема развития петербургской подземки постоянно переписывается.

В СМИ не верят, что Соколов сможет проконтролировать качество строительства новых станций метро должным образом, и вспоминают провал со станциями «Беговая» и «Зенит». Он курировал их строительство, которое было завершено в 2018 году. При этом проверка выявила сотни недостатков, станции вскоре после открытия закрывались на ремонт.

Главный аналитик ГК «АЛОР» Алексей Антонов ранее объяснял, что тема финансирования развития метрополитена для регионов является больной. Как правило, средства из федерального бюджета выделяют лишь тогда, когда строительство связано с проведением крупного международного мероприятия.

Закупка новых вагонов также ранее подвергалась сомнению. РИА «Новый день» писало, что федеральный центр не обещал предоставить средства, а это снижает шансы на обновление подвижного состава в петербургском метро. Город не имеет необходимых средств на закупку нужного числа вагонов. При этом износ подвижного состава оценивается в 56,5%.

Сегодня метро сталкивается с целым рядом проблем, над которыми Соколов не работает. Зачастую происходят аварии. В качестве примера можно привести пробой кабеля фидерной зоны, произошедший 22 июня, из-за которого пассажирам пришлось провести в тоннеле полтора часа. Станции постоянно закрывают на ремонт из-за сломанных траволаторов, эскалаторов и других технических причин. Из-за этого транспортная доступность многих районов снижается, а система наземного общественного транспорта испытывает колоссальные перегрузки.

Фото: transphoto.org