Войти в почту

Разные варианты: проведут ли метро в Балашиху и где будет станция МЦД‑4

Станция метро в черте города – заветная мечта жителей Балашихи. Регулярно в интернете обсуждают различные проекты: якобы метро пройдет через московские районы Перово или Гольяново, якобы МЦД свяжет Москву и Железнодорожный и так далее. Есть ли в этом зерно истины? В вопросе разбиралась корреспондент «РИАМО в Балашихе». В 2017 году в Москве активно строился транспортно-пересадочный узел «Нижегородская», включающий железнодорожную платформу (ранее – Карачарово), станцию МЦК и станцию новой ветки метро – Некрасовской. Тогда шли разговоры о том, что новая ветка метро может дойти и до Балашихи. По крайней мере, по словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, в проект «Нижегородской» заложена такая техническая возможность. Разговоры о том, что однажды от «Нижегородской» протянут ветку метро до Балашихи, ведутся постоянно. Но инициаторами этих дискуссий всегда выступают местные жители, а власти данный вопрос не комментируют и ничего конкретного не обещают. Что делать, если опоздал на работу из‑за проблем с транспортом>> Метро через Перово или Гольяново Несколько лет назад в интернете также появилась информация, что метро в Балашиху придет через московские районы Перово или Гольяново. Тогда руководитель управления внеуличного транспорта Москомархитектуры Максим Васильев не исключил такой возможности. Более того, он уточнил: если ветка метро пройдет через Перово, то станцию откроют в южной части Балашихи, если через Гольяново – в северной части города. Однако тогда же Васильев заявил: пока о строительстве метро речи не идет, проект новой ветки будут прорабатывать только после 2025 года. В 2021 году Васильев, вновь отвечая на вопросы журналистов о развитии метро, подтвердил свои слова. И уточнил: по предварительным оценкам экспертов, в Балашихе метро может быть запущено не ранее 2030 года. Звонки и сериалы за рулем: что делать с недобросовестными водителями маршруток>> Московские центральные диаметры Пресс-служба министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области сообщила «РИАМО в Балашихе», что в настоящее время ОАО «РЖД» активно разрабатывает проектные решения по строительству МЦД-4 «Апрелевка – Железнодорожный». Планируется, что ветка МЦД-4 протянется на 86 километров и соединит 34 станции, причем 18 из них будут с пересадками на метро, МЦК и пригородные железнодорожные направления. Планируемый срок запуска – 2024 год. По словам губернатора Московской области Андрея Воробьева, в Балашихе МЦД «придет» в Ольгино. Этот микрорайон прилегает с запада к Железнодорожному, а расположенная там железнодорожная станция считается одной из самых перегруженных в Подмосковье. Московские центральные диаметры (МЦД)>> Мнение жителей об МЦД Жители микрорайона Железнодорожный ждут МЦД с большим нетерпением. Однако жители других частей Балашихи негодуют – по их мнению, там электрички и так ходят каждые пять-десять минут. Полина живет в доме на улице Свердлова. За транспортным развитием города она следит с особым рвением: муж работает в столице, старший сын учится в московском институте. «Сейчас сыну, чтобы добраться до института, надо сделать четыре пересадки: сначала маршрутка, потом электричка, затем переход на МЦК и наконец метро. И так каждый будний день! Не считайте нас неблагодарными: мол, раньше электрички раз в час ходили, а сейчас каждые полчаса. Мы благодарны, правда! Но нам до электрички еще добираться полчаса: ветку в Авиаторах, которую нам обещают десять лет, так и не построили», – отметила Полина. Она считает несправедливым то, что МЦД проведут только до Железнодорожного. С ней согласен и местный житель Дмитрий. По его мнению, балашихинцы опасаются, что метро проведут в «Железку», а на бумагах и в официальных источниках будет фигурировать, что его построили в Балашихе – ведь городской округ один. «Но фактически Балашиха и Железнодорожный – два разных города. Для нас-то что изменится, если метро построят там? На маршрутках и автобусах ехать одинаково что до Москвы, что до Железнодорожного. А потом, если начнем возмущаться, нам бумаги официальные покажут: вот, построили вам МЦД. Только совсем не нам, и от этого очень обидно», – объяснил свою позицию Дмитрий.Ответ МинтрансаМинистерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области сообщило, что в настоящий момент продолжается развитие транспортной доступности и железнодорожной инфраструктуры в городском округе Балашиха. «В конце 2020 года на Горьковском направлении МЖД были открыты шесть новых платформ, два пешеходных моста и железнодорожная эстакада. Построены новые платформы на станциях Кусково, Новогиреево, Железнодорожная, Реутово, Горенки, Стройка, два пешеходных моста, путепроводная развязка в сторону Балашихи и второй главный путь на участке Реутово – Стройка», – рассказали в пресс-службе министерства.И напомнили, что благодаря открытию эстакады и второго главного пути появилась техническая возможность увеличить в два раза количество электропоездов из Москвы в Балашиху – до 32 пар в будни и до 38 пар в выходные, а также запустить их с интервалом 30 минут. В 2021 году укладка второго главного пути от станции Стройка до Балашихи продолжается, после чего с противоположной стороны на платформах Горенки и Балашиха будут останавливаться поезда из Москвы. На вопрос «РИАМО в Балашихе» о том, возможно ли с технической точки зрения строительство метро в городе, в Минтрансе ответа не дали. Не ответили и на вопрос о том, стоит ли местным жителям в обозримом будущем надеяться на появление подземных или наземных скоростных поездов.