Войти в почту

ПМЭФ-2021 решит судьбу пассажирских хабов в Петербурге

Уже завтра стартует Петербургский международный экономический форум. Компания «Мегалайн» во главе с Геннадием Корупятником представит концепцию транспортно-пересадочного узла (ТПУ) у станции метро «Старая Деревня».

ПМЭФ-2021 решит судьбу пассажирских хабов в Петербурге
© Kadara.ru

ТПУ объединит железную дорогу, метро, остановки наземного транспорта и перехватывающую парковку. Проект предполагает также строительство гостиницы, многофункционального центра и бизнес-пространства. Общая площадь узла составит 70 тыс. кв. м.

Такой пассажирский хаб позволит разгрузить инфраструктуру района: снимет нагрузку с железнодорожного транспорта, разделит пешеходные и транспортные потоки, сократит время пересадок.

Благодаря созданию общественных пространств и бизнес-центров появятся новые рабочие места. Как отмечает директор Института экономики транспорта Михаил Блинкин, подобные проекты реализуются по всему миру.

«Раньше я рассказывал о транспортно-пересадочных узлах в Париже, Мюнхене, Иерусалиме, и эти ТПУ отлично функционируют», — отметил он.

Пассажирские хабы есть не только в огромных городах. Например, в Амстердаме, сравнительно небольшом европейском городе, такой транспортный узел вобрал в себя сразу несколько объектов: междугородный вокзал, общественный транспорт, станции метро, парковку, бизнес-пространства. Пассажиры могут быстро и комфортно доехать даже до пригорода – не говоря уже о любом районе города.

Одним из старейших транспортных узлов Европы является лондонский вокзал King’s Cross Central. Он работает с 1852 года и включает в себя метрополитен и ж/д вокзал. Другим крупным европейским ТПУ считается лиссабонский аэропорт, где встроена целая ветка метрополитена.

В Москве пассажирских хабов уже четыре и планируется строительство еще двухсот. По словам главы транспортно-инженерного центра Института Генплана Москвы Игоря Бахирева, транспортные хабы, включая МЦК, успешно показали себя в эксплуатации.

«Сегодня МЦК интегрировано в целую систему транспорта города. Также в 2019 году мы запустили два первых Московских центральных диаметра. МЦК и МЦД позволили создать новые маршруты, появилась возможность экономить время в пути, разгрузить многие дорожные участки», – отметил эксперт.

Петербург – город-миллионник, второй по численности населения в России после столицы. Он растет и развивается, ему требуются новые инфраструктурные решения и создание комфортных транспортных условий для пассажиров. ТПУ справятся с этими задачами. Возможность их реализации обсудят на ПМЭФ.