Войти в почту

Эксперт Гуревич оценил эффективность появления ТПУ в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге могут появиться транспортно-пересадочные узлы (ТПУ). Новый проект развития города будет презентован на Петербургском международном экономическом форуме. Мероприятие пройдет с 2 по 5 июня. На нем соберутся представители крупнейших предприятий России и мира.

Эксперт Гуревич оценил эффективность появления ТПУ в Санкт-Петербурге
© Слово и Дело

Свой проект по созданию в Северной столице транспортно-пересадочных узлов представит компания «Мегалайн». Согласно проекту, который размещен на официальном сайте организации, всего будет построен 61 ТПУ. Но не сразу, а постепенно.

Что такое ТПУ?

Транспортно-пересадочный узел представляет собой общественное пространство. Оно обычно объединяет в себе все виды транспорта: метро, железную дорогу, перехватывающие парковки и наземный. Также в районе ТПУ появляются новые объекты инфраструктуры. Функционал каждого транспортно-пересадочного узла определяется после тщательного анализа. Эксперты оценивают несколько ключевых факторов: потребности конкретного района, потребности местных жителей и загруженность транспортной сети. 

Это интересно: Петербуржцам рассказали, как строительство ТПУ отразится на жизни горожан

Также разработчики проекта добавляют, что повысить привлекательность общественного пассажирского транспорта в глазах населения удастся за счет нескольких ключевых моментов.

Во-первых, будет сокращено общее время в пути. Во-вторых, повысится комфортабельность перевозок общественным транспортом. В-третьих, все виды транспорта станут доступнее. В-четвертых, пассажиропоток будет распределен равномернее. В-пятых, повысится уровень безопасности самих пассажирских перевозок.

Это интересно: Депутат Цивилев объяснил необходимость благоустройства промзоны «Горская» для Петербурга

Проект в цифрах

При реализации проекта планируется построить 61 ТПУ. Но в первую очередь планируется открыть девять транспортно-пересадочных узлов. По подсчетам разработчиков, средний срок окупаемости объекта составляет восемь лет. За время реализации проекта объем инвестиций составляет 16 млрд рублей. На строительство первых объектов направят около 22 млрд рублей. В настоящее время проанализирован рынок и маркетинговая среда, разработан предпроект следующих ТПУ:

Старая деревня; Гражданский проспект; Проспект Большевиков; Улица Дыбенко.

Это интересно: Обновление транспортной инфраструктуры Петербурга положительно повлияет на жизнь горожан

Что говорят эксперты?

Как отметил эксперт в области транспорта, логистики и стратегического развития Яков Гуревич, появление ТПУ — это мировая практика за последние несколько десятков лет. 

«В городе должны быть крупные транспортные узлы, где обеспечиваются эффективные пересадки. Что они дадут городу? Во-первых, они создадут удобства пассажирам. Им будет удобно добираться до места назначения. Во-вторых, город сам по себе разгрузится. Вот главные причины».

Обычно, продолжает спикер, такие крупные проекты инициируются государством. Но, учитывая высокие затраты проекта, транспортные узлы сочетают с торговыми комплексами. 

«Это делается для того, чтобы объем инвестиций разделить между сторонами. Существуют разные формы сотрудничества. Например, государственно-частное партнерство. Если говорить об окупаемости, то тут сложные вопрос. Функция транспорта — это не про прибыль. Это про обеспечение эффективного функционирования. В данном случае лучше говорить о том, насколько этот проект эффективен по сравнению с другими. Я думаю, что это эффективный проект с точки зрения развития города».

«Слово и Дело» будет следить за ситуацией и поделится результатами после презентации нового проекта.