В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Игры

Центр Парижа могут закрыть для проезда автомобилей с 2022 года

Заместитель мэра Парижа Давид Бельяр заявил, что в центре города необходимо оставить больше места для пешеходов, велосипедистов и общественного транспорта, сообщает французская .

Центр Парижа могут закрыть для проезда автомобилей с 2022 года
Фото: BFM.RUBFM.RU

Видео дня

В зону ограничений войдут первые четыре округа, а также часть левого берега, расположенного к северу от бульвара Сен-Жермен. Продолжит гид-переводчик из Парижа и кандидат на выборы в Региональный совет Иль-де-Франс Дмитрий Мисуркин:

Дмитрий Мисуркин кандидат в региональный совет Иль-де-Франс, гид-переводчик «Шаг запланированный. В момент, когда Париж боролся за то, чтобы проводить у себя в 2024 году Олимпийские игры, кандидатура французской столицы получила поддержку со стороны международных организаций, в том числе от «Фонда защиты дикой природы» (WWF) на определенных условиях о том, чтобы совершить экологический переход. Были разработаны планы, эти планы были опубликованы, но многие люди удивились, что такое будет, но мэрия Парижа планомерно исполняет обещанное, то есть закрывает для автомобилей движение в Париж. А что такое Париж? Этва в границах Третьего кольца. И началось это с закрытия набережных, сначала по чуть-чуть, потом совсем закрыли нижние набережные. Дальше в рамках пандемии стали перегораживать улицы, из трех полос делать по одной. Уменьшили количество парковок на две трети, подняли стоимость парковки. Параллельно с этим убирали заправочные станции и ремонтные мастерские, связанные с автомобилями, мойкой. А автобусы ездят, в рамках того, что реорганизовались и так далее, автобусы по Парижу двигаются медленнее, чем они двигались, допустим, 10 лет. Разовый билетик стоит примерно 1,5 евро, в принципе, не дешево. Средняя зарплата по стране — 1700 евро, транспорт общественный неплохой, есть страны, где гораздо хуже».

Закрытые от автомобилей зоны существуют во многих крупных европейских городах, например, де не. О том, насколько позитивным оказался опыт этих городов, рассуждает архитектор-градостроитель и урбанисин:

Илья Заливухин архитектор-градостроитель, урбанист «В Мадриде и Милане я вижу только одни плюсы от пешеходных зон. Там в принципе хорошо развит общественный транспорт. Не будет проблемой то, что автомобилей в центре города нет. То же самое, я думаю, будет и в Париже. Конечно, для исторических центров таких городов, как Милан, Мадрид, Париж в том числе, абсолютно логично и возможно сделать такие территории пешеходными. Там, конечно, живут люди, там узкие улочки, и, соответственно, очень много людей и туристов, в общем, логично там ходить пешком и ограничить эту территорию от машин. Каких-то серьезных минусов для тех, кто там живет, я тоже не вижу, потому что парковка может быть в подземном паркинге за пределами этих зон и можно до них дойти и, если нужно, уехать на автомобиле. Каждый день ездить на автомобиле все равно очень сложно, выезжая из этих зон. То есть, если ты все-таки хочешь владеть автомобилем и ездить на нем каждый день, нет смысла жить в историческом и туристическом центре города».

Проект закрытой от авто зоны Парижа сейчас вынесен на обсуждение. Изменения власти хотят ввести с 2022 года.