Эксперты: Закрытие для автомобилистов центральных улиц Москвы может негативно сказаться на ритейле
Если ограничить автомобильное движение на ряде центральных улиц столицы и сделать их пешеходными, то это может негативно сказаться на уличном ритейле, предположили Агентству городских новостей «Москва» опрошенные эксперты.
Ранее столичные урбанисты предложили закрыть для автомобилистов и сделать пешеходными ул. Большая Дмитровка и ул. Малая Бронная в центре Москвы.
«Безусловно, данная инициатива по-разному скажется на ритейле. В большинстве случаев будут комментарии о потере трафика, поскольку возможность припарковаться достаточно важна. Однако рано или поздно мы все равно придем к расширению пешеходных зон, поскольку это повышает городской комфорт», - сказала старший директор департамента торговой недвижимости Cushman & Wakefield Анна Манькова.
По мнению руководителя департамента брокериджа коммерческой недвижимости компании RRG Светланы Яровой, город давно взял курс на расширение полностью пешеходных пространств, в центре их достаточно.
«Мы можем потерять большое количество операторов, для которых важна возможность парковки или хотя бы подъезда клиентов - это и мировые бренды, и целый ряд сервисов, которые уже сегодня отказались от центра. Ул. Большая Дмитровка и ул. Малая Бронная являются единственной возможность для целого ряда клиентов приехать даже не на личном транспорте, а на такси в зоны ритейла и ресторанов», - отметила эксперт.
Директор направления стрит-ритейл компании Knight Frank Ирина Козина в свою очередь отметила, что преобразование центральных улиц города в только пешеходные может негативно отразиться на арендаторах.
«Например, Старый Арбат стал пешеходным, и на данный момент в результате последствий пандемии и уменьшения трафика арендаторы до сих пор страдают от недополучения выручки. Высокий пешеходный трафик по-прежнему формируется за счет офисных сотрудников, учащихся, туристов и жителей города, совершающих прогулки в выходные», - заключила Козина.