В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Игры

Топ-16 необычных фактов о московском метро: тайный бункер, лаборатория и легенда о кольцевой линии

Топ-16 необычных фактов о московском метро: тайный бункер, лаборатория и легенда о кольцевой линии

Топ-16 необычных фактов о московском метро: тайный бункер, лаборатория и легенда о кольцевой линии
Фото: PeopletalkPeopletalk

Видео дня

Наше метро считается самым красивым в мире. Для создания его интерьеров были использованы различные архитектурные стили: от ар-деко до готики. 44 станции считаются объектами культурного наследия, а некоторые вообще находятся под защитой . Сегодня рассказываем необычные факты о московского метро.

1.

Мозаику, которая находится на станции «Новокузнецкая», создали во время блокады . Авторы работы – и два его ученика. Сначала умерли его ученики, и Фролов продолжил работу в одиночку. После завершения работы над мозаикой он умер от истощения. Работу перевезли в через Ладожское озеро. Изначально она была предназначена для «Павелецкой», но к моменту, когда мозаика была готова, проект станции был изменен. Поэтому последнюю работу Фролова поместили на «Новокузнецкой».

Станция метро «Новокузнецкая», фото Кристина КонстантинуСтанция метро «Новокузнецкая», фото Кристина Константину

2.

Во время войны все скульптуры с «Площади революции» были вывезены в Среднюю Азию. Кстати, изначально на этой станции планировались не скульптуры, а бронзовые барельефы.

Станция метро «Площадь революции», фото Кристина КонстантинуСтанция метро «Площадь революции», фото Кристина КонстантинуСтанция метро «Площадь революции», фото Кристина Константину

3.

«Новокузнецкая» – единственная станция, у которой свод украшен лепниной даже над эскалатором.

4.

В оформлении «Комсомольской» были использованы полудрагоценные камни, именно поэтому она называется самой роскошной. Потолки станции украшены смальтой, а стены – красным гранитом. А еще там находится 146 колонн – это рекорд столичного метро.

Станция метро «Комсомольская», фото Кристина Константину

5.

Еще до официального открытия «Маяковской» ее интерьер был оценен во на Всемирной выставке в Париже. А в она получила гран-при и была внесена в список лучших произведений мировой архитектуры. Во время войны «Маяковская» служила бомбоубежищем для тысяч москвичей.

Станция метро «Маяковская», фото Кристина Константину

6.

На «Новослободской» находятся первые советские витражи. Их автор – сын палехского иконописца . А за основу всех узоров были взяты облачения священников (ризы).

Станция метро «Новослободская», фото Кристина КонстантинуСтанция метро «Новослободская», фото Кристина КонстантинуСтанция метро «Новослободская», фото Кристина Константину

7.

На 30 станциях московского метрополитена можно увидеть окаменелости, вмурованные самой природой в мраморную облицовку.

8.

Колонны со стальными дугами на станции «Маяковская» устроены так, что если один человек встанет у одной колонны и произнесет что-то в углубление, то человек, стоящий с другой стороны, услышит все, что он сказал.

Станция метро «Маяковская», фото Кристина Константину

9.

Существует легенда, что кольцевая линия появилась благодаря Сталину и чашке кофе. Говорят, что, когда проектировщики показывали вождю план метро, он поставил на него чашку кофе. В итоге появился круглый след, так и решили строить новую линию.

10.

Московское метро часто появляется в кино, и не только в отечественном. Так, на станции «Арбатская» снимали голливудский фильм «Обитель зла – 5».

Станция метро «Арбатская», кадр из фильма «Обитель зла – 5»

11.

В 1940 году в метро была целая физическая лаборатория, находилась она на «Динамо». Дело в том, что космическое излучение создавало помехи при работе на земле, поэтому ученые решили спуститься на 40 метров вниз.

12.

В московском метро есть фонтан, находится он на станции «Римская».

Станция метро «Римская», фото Кристина Константину

13.

К станции «Таганская» примыкает настоящий бункер, он был построен в 1956 году на случай ядерной войны. Сейчас он работает как музей.

14.

После сноса храма , который изначально строили в честь победы в Отечественной войне 1812 года, плиты с именами героев были использованы как ступени в метро.

15.

При строительстве станции «Арбатская» была уничтожена церковь святителя Тихона Амафунтского 1756 года. Ее разобрали и использовали для стройки.

Церковь святителя Тихона Амафунтского (Фото: архив)

16.

Самой тихой станцией метро считается «Пражская». При ее строительстве были использованы специальные керамические плитки, которые поглощают звук.