Собянин: Юго-Восточная хорда улучшит транспортное обслуживание жителей 22 районов Москвы
Открытие Юго-Восточной хорды (ЮВХ) улучшит транспортное обслуживание жителей 22 районов Москвы. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин в ходе осмотра работ по строительству участка ЮВХ от Павелецкого направления Московской железной дороги (МЖД) до МКАД.
«Одну из главных проблем - транспортную - в Москве решаем, в том числе, и за счет создания нового транспортного каркаса, который состоит из четырех хордовых магистралей. Это Северо-Западная хорда, Северо-Восточная хорда, Южная рокада и Юго-Восточная хорда. Северо-Западная построена. Южная рокада и Северо-Восточная хорда построены на две трети. И вот одна из последних таких гигантских строек - это Юго-Восточная хорда, которая берет начало от Варшавского шоссе и заканчивается на шоссе Энтузиастов, примыкая к Третьему Транспортному кольцу, пересекает целый ряд городских магистралей, и которая призвана улучшить транспортное сообщение 22 районов Москвы, в которых проживают больше 2 млн человек. Работы развернуты на всех 10 участках. Общая готовность - порядка 35-37%», - заявил Собянин.
Он добавил, что в рамках проекта создания ЮВХ будет построено около 50 искусственных сооружений. «Сложные работы, которые проходят в коридоре железных дорог, в основном в эстакадном исполнении. Где-то 50 искусственных сооружений мощнейших, конечно, которые серьезно улучшат транспортную ситуацию», - сказал он.
Как сообщил мэру генеральный директор компании-подрядчика ОАО «МИСК» Фарит Хайдаров, работы на девятом участке ЮВХ ведутся круглосуточно. «Мы находимся на девятом участке. Работы организованы круглосуточно. 350 человек круглые сутки, и 100 единиц техники. Работы идут по графику», - подчеркнул Хайдаров.
Он добавил, что в настоящее время идет процесс согласования по поводу прокладки путепровода через железнодорожные пути.
«Сложные работы, но их надо выполнить в срок», - поручил мэр.
Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, работы на участке ЮВХ от Павелецкого направления МЖД до МКАД планируется завершить в 2023 году. Строительство было начато в 2019 году. Трасса будет шестиполосной, ее длина составит 4,5 км. Начнется в тоннеле под путями Павелецкого направления МЖД, пройдет вдоль путей второго маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-2) и выйдет на МКАД в районе 32-го км.
Кроме основного хода трассы в рамках проекта планируется построить съезды на ул. Дорожная, Подольских Курсанов и Проектируемый проезд №5453, а также реконструировать Ступинский проезд.
Также проект предусматривает строительство тоннеля под путями Павелецкого направления МЖД, эстакады основного хода длиной 1,2 км через пути МЦД-2 в районе станции Покровское со съездами на ул. Дорожная, эстакады длиной 301 м в районе станции «Красный Строитель». Всего будет построено и реконструировано 11,2 км дорог.
Для защиты Покровского парка вдоль трассы установят экраны длиной 844 м. Открытие участка ЮВХ от Павелецкого направления МЖД до МКАД должно улучшить транспортную доступность районов Бирюлево Западное, Бирюлево Восточное, Чертаново Центральное, Чертаново Южное; снизить транспортную нагрузку на южную часть МКАД, Варшавское шоссе, а также ул. Дорожная, Липецкая и Подольских Курсантов.
Строительство Юго-Восточной хорды разделено на 10 участков. На данный момент общая строительная готовность магистрали составляет 37%.
Протяженность основного хода ЮВХ составит порядка 28 км. Всего - с учетом съездов и реконструкции прилегающей улично-дорожной сети - будет построено порядка 100 км дорог, 55 искусственных сооружений протяженностью 22 км и 11 пешеходных переходов.