Екатеринбуржцы согласились на перенос "выделенок" в центр проезжей части
В начале текущей недели в Екатеринбурге стартовало обсуждение нового Стандарта комплексного благоустройства улично-дорожной сети, разработанного учеными УрФУ по заказу мэрии уральской столицы.
Первая встреча разработчиков с горожанами и чиновниками горадминистрации прошла 15 февраля и была посвящена перспективам развития транспорта в городе. Темой второй встречи, состоявшейся 17 числа, стали "выделенки" для общественного транспорта, велодорожки и безопасность пешеходов.
Как рассказал "Уралинформбюро" участвовавший в дискуссии урбанист Владимир Злоказов (один из участников дискуссии), в повестку было включено 17 предложений проектировщиков по озвученной теме. Острые споры развернулись именно вокруг вариантов размещения на проезжей части выделенных полос.
В частности, авторы Стандарта предлагают, чтобы они занимали не правую полосу, а находились по центру проезжей части. В ряде случаев разработчики документации считают возможным совмещение путей трамвайного и автобусного движения.
Схема: проектная документация
Первый вариант практически ни у кого не вызвал возражений, зато по второму разгорелся диспут. В итоге совмещенный вариант признали крайне нежелательным, в том числе из-за обилия на улицах города автобусов малой вместимости. В часы пик они неизбежно будут скапливаться на трамвайных путях и создавать препятствие для электротранспорта.
Более благосклонно общественники отнеслись к идее совмещения выделенных полос с велодорожками: такой вариант посчитали возможным, хотя и нежелательным, так как скорость и масса у участников движения разная - для велосипедистов это соседство будет не самым безопасным.
Схема: проектная документация.
Еще один вариант расположения велодорожек и велополос, предложенный разработчиками документа, — прокладывать их так, чтобы они проходили по улицам местного значения, пешеходным улицам и так называемым городским дорогам (скоростным магистралям вроде Кольцовского тракта или Объездной дороги).
Здесь мнения участников обсуждения разделились: если велополосы на улицах местного значения особых возражений не вызвали (при условии, что такая инфраструктура не будет "всепогодной"), то на пешеходных улицах (таких, как Вайнера) придется либо устанавливать для велосипедистов дополнительные знаки (например, ограничения скорости), либо исключать велодвижение в определенные периоды суток, когда пешеходный трафик особенно активен.
На городских дорогах устраивать велополосы опасно. Но они часто являются кратчайшими путями для велосипедистов. Если мы посмотрим на карты активности геотрекеров, мы увидим, что на Кольцовском тракте или Объездной бывает большая велоактивность. Поэтому для городских дорог договорились делать отдельную велодорожку за пределами проезжей части", - рассказал Злоказов.
Схема: проектная документация.
Также участники встречи обсудили возможность обустройства полностью велосипедных улиц (такие есть в Германии и Нидерландах), велосипедных перекрестков (позволяющих не спешиваться при пересечении улицы), "подогреваемых" тротуаров (против обледенения) и "дублирующих" пешеходных переходов. Речь идет о переходах, имеющих как надземную (с "зеброй" и светофором), так и подземную часть. В ходе бурного обсуждения было решено все же рекомендовать разработчикам Стандарта прописать такие объекты в итоговом варианте документа.
Следующие встречи по обсуждению Стандарта состоятся 25 и 28 февраля, завершающее обсуждение запланировано на 1 марта. После утверждения окончательная редакция документа будет направлена на подпись главы Екатеринбурга, но в какие сроки — пока неизвестно.