В Новой Москве опробуют «транспорт по требованию». Будет ли он полезен и популярен?
В Москве запустят новый сервис — «транспорт по требованию». В тестовом режиме он может заработать в Троицком и Новомосковском административном округе до начала лета. Об этом сообщил заммэра Максим Ликсутов.
Предполагается, что нужно будет скачать приложение, указать, откуда и куда поедете. Система покажет, в каком месте остановится ваш автобус и когда вы приедете в пункт назначения. По сути, это нечто среднее между такси и автобусом.
Автобусы будут малой и средней вместимости — на 8-16 посадочных мест. Ожидать транспорта не придется более 30 минут, до точки посадки надо будет пройти не более 500 метров. Время поездки будет гарантировано: если система указала, что ехать 20 минут, то водителю автобуса перестают поступать заказы, которые могут увеличить время в пути.
Услуга будет востребованна в отдаленных районах Москвы, новостройках, где регулярный транспорт организован не очень хорошо, считает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.
Игорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Когда каждый новый вид общественного транспорта появляется, сначала непривычно, а потом он приживается. В конце концов к каршерингу же привыкли, а пять лет назад, когда он появился, это было изумление. Я не думаю, что это транспорт будет заезжать конкретно в каждый двор, скорее всего, можно будет жестко обозначить какие-то точки. Не автобусные остановки, а какие-то точки в жилых комплексах. Будет понятно, где человек стоит, потому что система геопозиционирования иногда работает не очень корректно, особенно при плотной застройке. Можно вспомнить недавнее прошлое: в спальных районах еще лет десять назад были автобусы, троллейбусы, которые ходили к метро, и были коммерческие маршрутки, которые стоили дороже троллейбуса и автобуса, но народ активно ими пользовался, потому что это было быстро. Поэтому я думаю, что такая штука будет востребованна. Я думаю, надо для теста выбрать правильные места, например недавно сданные жилые комплексы, расположенные довольно далеко от метро, где уже поселились люди, но их еще не сто тысяч миллионов. Соответственно, этих людей можно будет быстро собрать в районе нескольких корпусов жилого комплекса и быстро довезти до метро».
Стоимость поездки определится позже. По опыту других стран, проезд на таком транспорте дороже рейсового автобуса в полтора-два раза, но будет значительно дешевле такси, обещает Дептранс. В будущем ведомство совместно с департаментом образования рассмотрит возможность запуска таких перевозок для школьников.
У президента Московского транспортного союза Юрия Свешникова вопросов к этой инициативе больше, чем ответов.
Юрий Свешников президент Московского транспортного союза «Как гарантировать время поездки самого первого пассажира, который сядет в этот автобус? Ему скажут, что за 20 минут он доедет до станции МЦД, а выяснится, что какой-нибудь пятый пассажир живет так далеко внутри какого-то микрорайона, что от улично-дорожной сети, от проезжей магистрали добраться внутрь этого микрорайона через три шлагбаума и две стоянки потребуется еще семь минут. Чем это отличается от просто остановки общественного транспорта, где интервал движения не 20 минут, а пять минут, как это было, когда были автобусы малой вместимости негосударственных перевозчиков, которые каждые пять минут подходили к остановке общественного транспорта, и всех это устраивало? Как гарантировать для перевозчика наполнение подвижного состава, если он не наберет полный состав? Ждать, пока у него самый последний 12-й пассажир не сделает заказ?»
«Транспорт-по-требованию» существует в Лондоне, Берлине, Дубае и Нью-Йорке.