Главный путь железнодорожной ветки в Балашихе будет продлён на семь километров
Дополнительные поезда в конце декабря 2020 года запустили на участке между станциями Реутово и Балашиха Московской железной дороги. Двухпутная эстакада и второй главный путь на пятикилометровом участке Реутово — Стройка введены в эксплуатацию 30 декабря 2020 года. В 2021 году второй главный путь от Стройки до Балашихи будет продлён ещё на семь километров и вся 12-километровая линия станет двухпутной. На станции Балашиха появится новая платформа с навесом и крытый надземный пешеходный переход. Новые возможности Проект реализуется в рамках совместной программы развития центрального транспортного узла. Благодаря открытию эстакады и второго главного пути появилась возможность развести потоки поездов, следующих в сторону Балашихи и Железнодорожного и обратно, избежать перекрёстного движения на станции Реутово. Количество электропоездов на маршруте Москва — Балашиха увеличилось на 16 пар ежесуточно. Интенсивность движения на этом участке возросла до 32 пар поездов в будни и 38 пар — в выходные дни. В рабочие дни электричками на этом маршруте ежедневно пользуются порядка 5 тысяч человек. С вводом в эксплуатацию новых жилых микрорайонов в 2021 году пассажиропоток вырастет до 7-8 тысяч человек в сутки. Наряду с увеличением числа рейсов расширены и часы работы линии, сокращён дневной перерыв в будние дни. Большую часть суток будут отправляться по два поезда в час в каждую сторону, а средний интервал движения между поездами сократился до 30 минут, за исключением дневного технологического перерыва. «В часы пик добраться до метро на наземном транспорте приходилось час, а то и больше. Особенно зимой. На электричке до Москвы доехать можно быстрее, поэтому пользуюсь этим видом транспорта. Здесь и цена проезда меньше, что тоже хорошо. Раньше приходилось выезжать заранее, так как промежутки между электричками были больше. Сейчас всё поменялось, интервал уменьшился, железнодорожный транспорт стал ходить чаще. Можно и домой вернуться значительно быстрее и в комфортных условиях после учёбы, а кому и после работы в столице», — сказал житель Балашихи, студент колледжа железнодорожного и городского транспорта г. Москвы Вадим Павлов. Вместе с эстакадой были сданы в эксплуатацию новые платформы на станциях Железнодорожная, Реутово, Горенки, Стройка, а также два пешеходных моста. На остановочных пунктах Стройка и Горенки построены крытые надземные переходы для пассажиров. В Балашихе строительство новой платформы и крытого надземного перехода продолжается. «Создание железнодорожной развязки между Реутовом и Балашихой завершено. В 2021 году второй главный путь будет продлён на семь километров от станции Стройка до Балашихи, вся 12-километровая линия от Реутово до Балашихи станет двухпутной. Сейчас на станции Балашиха строится железнодорожная платформа с навесом и крытый надземный пешеходный переход. В торце платформы предполагается разместить павильон с кассами», — сказала начальник отдела транспорта и связи курирующего управления администрации Балашихи Ирина Ермакова. Движение части электропоездов замедлено на две-пять минут, сделано это для разъезда со встречными составами на станции Горенки. Также часть электричек следует не от Курского вокзала до Балашихи, а только на участке Нижегородская (бывшая Карачарово) — Балашиха. Возможные перспективы Развитие железнодорожного транспорта для нашего города имеет особое значение. Жители мечтают о продлении железнодорожного пути до микрорайона Авиаторов. Решение этого вопроса находится в компетенции РЖД, министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, дирекции Московского транспортного узла. Маршрут до микрорайона Авиаторов включается в предпроектном решении в систему Московских центральных диаметров (МЦД). Правительство Московской области, РЖД и администрация Балашихи прорабатывают возможность размещения на территории микрорайона Авиаторов транспортно-пересадочного узла для организации пассажирского движения пригородных электропоездов от станции Балашиха до этого микрорайона. Однако в настоящее время проектная документация не утверждена. Для безопасности пассажиров В 2020 году на железной дороге в пределах городского округа Балашиха погибло два человека, что в десять раз меньше, чем в 2019 году. Чтобы выявить несанкционированные пешеходные переходы и иные нарушения эксплуатации железнодорожных объектов, представители администрация города и РЖД комиссионно обследовали всю железнодорожную инфраструктуру. Это позволило в 2020 году ликвидировать 21 несанкционированный пешеходный переход через железнодорожные пути в границах округа, установить 27 информационных щитов «Спаси себе жизнь». К проведению профилактических рейдов были привлечены также сотрудники правоохранительных органов. В основном проверялись те места, где чаще всего пешеходы не соблюдают правила безопасности на железнодорожном транспорте, нарушители привлечены к административной ответственности. Информация для населения о важности соблюдения правил по безопасности на железнодорожных платформах, переходах, в электропоездах регулярно размещается на официальном сайте администрации, интернете и городских средствах массовой информации. В 2021 году работа по реализации мероприятий, направленных на снижение травматизма и смертности на железнодорожном транспорте, будет продолжена. Несчастный случай К сожалению, большее число несчастных случаев происходит из-за нарушения пострадавшими правил безопасности граждан на железнодорожном транспорте. Так, 1 января 2021 года на 29-м километре Горьковского направления Московской железной дороги произошёл несчастный случай: электропоездом был смертельно травмирован неизвестный мужчина. Произошло это на перегоне между станциями Заря и Купавна в 6.25 утра. Мужчина пересекал железнодорожные пути в неустановленном месте. В непосредственной близости, на расстоянии около 400 метров, находится гаражно-строительный кооператив. До ближайших оборудованных переходов через железнодорожные пути было 850 метров (Купавна) и 1150 метров (Заря). Для установления личности погибшего были сделаны запросы в линейную полицию Курского вокзала, скорую помощь микрорайона Железнодорожного, Межмуниципальное управление МВД России «Балашихинское». В срок до 1 февраля 2021 года на месте происшествия установят информационный щит «Спаси себе жизнь», а при наступлении благоприятных погодных условий будут проведены работы по ликвидации несанкционированного перехода. Дополнительные маршруты Жители Балашихи активно участвуют в обсуждении вопросов по улучшению работы пассажирского транспорта. За две декады января 2021 года в администрацию города поступило несколько обращений по данной теме. В частности, балашихинцы просят автотранспортное предприятие Мострансавто увеличить количество регулярных автобусов, работающих по регулируемым тарифам на смежном межрегиональном маршруте № 336 от микрорайона Южный в Балашихе до станции метро «Партизанская» в Москве. Обратились жители по вопросу организации маршрута от станции Железнодорожная до метро «Некрасовка» Юго-Восточного административного округа Москвы, а также дополнительно запустить ещё один маршрут до Москвы от микрорайона Алексеевская роща. В связи с тем, что организация транспортного обслуживания населения между Москвой и Балашихой относится к компетенции регионального министерства транспорта и дорожной инфраструктуры, эти предложения жителей будут проработаны администрацией города совместно с профильным ведомством Московской области. За возврат остановок Также жители города просили прояснить вопрос по ликвидации трёх остановочных пунктов, которые были демонтированы в ноябре — декабре 2020 во время проведения капремонта автодороги М-7 «Волга» в границе Балашихи — от 23 до 24,5 километра трассы. Работы проводились фирмой «Новострой», подрядчиком управления автомобильной магистрали «Москва — Нижний Новгород» Федерального дорожного агентства. Речь идёт об остановках «Южный», «Автомагазин» и «СоюзДорНИИ». Ликвидированные остановочные пункты предусмотрены схемами движения 20 муниципальных и межрегиональных маршрутов «Мострансавто», «Восток Авто», «Балашиха-экспресс» и других. Количество жителей на указанной территории составляет около 70 тысяч, более полутора тысяч из них ежедневно пользовались этими остановками для проезда в Москву на работу или учёбу и обратно. «Технической возможности переноса остановочных пунктов на территорию города и его улично-дорожную сеть нет, так как 11 из 20 маршрутов, осуществлявших посадку-высадку пассажиров на ликвидированных остановочных пунктах, являются проходящими и заезд в микрорайоны Балашихи потребует значительного увеличения их протяженности, а значит — времени в пути, а также интервала движения пассажирского транспорта», — сказал начальник управления транспорта, дорог и связи администрации Балашихи Михаил Поликанов. Жители Балашихи отмечают, что демонтаж остановок отрицательно сказался на доступность таких социально значимых объектов, как Балашихинская областная больница, поликлиника № 6, школа № 12 и Екатерининский лицей. Все эти организации находятся на шоссе Энтузиастов, и попасть туда теперь затруднительно: людям приходится преодолевать приличное расстояние. В настоящее время на трассе М-7 расстояние между ближайшими оборудованными остановками «Институт» и «Лесная» составляет 2,9 километра. В проекте реконструкции автомобильной дороги М-7 «Волга» и в целях обеспечения безопасности дорожного движения эти остановочные пункты в границах Балашихи предусматривались в специально обустроенных заездных карманах. «Информация об изменениях в проектную документацию и основания для их внесения в администрацию Балашихи не поступали. Поэтому в управление автомобильной магистрали “Москва — Нижний Новгород” Федерального дорожного агентства и министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области мы направили обращения о восстановлении этих остановочных пунктов», — пояснил Михаил Поликанов. Транспорт и зимние морозы В период неблагоприятных погодных условий — снегопада, значительного понижения температуры воздуха транспортные предприятия, осуществляющие пассажирские перевозки на территории Балашихи, усиливают контроль за выпуском подвижного состава на линию. Особое внимание уделяется техническому состоянию автобусов, маршрутных такси. Сотрудники администрации Балашихи 16 января проверили работу пассажирского транспорта на остановочном пункте станции Железнодорожная. В первую очередь обращалось внимание на работу системы отопления в салонах, исправность механизмов дверей, соответствие шин сезону, соблюдение установленного графика движения автобусов. Валентина Чубенко