Более 1,8 млрд раз москвичи обратились за электронными услугами и сервисами с момента их запуска
С момента запуска электронных госуслуг в Москве ими воспользовались более 1,8 млрд раз. Об этом сообщает официальный сайт мэра столицы.
«Создание цифровых экосистем, в которых на единой платформе собраны все услуги и сервисы, - мировой тренд. И Москва - один из лидеров в этом направлении. Теперь многие повседневные вопросы можно решить без похода в госучреждение. В столице в электронном виде предоставляется свыше 370 услуг и сервисов. За все время москвичи воспользовались ими больше 1,8 млрд раз», - приводятся в материале слова заммэра города Натальи Сергуниной.
Она также отметила, что ключевым звеном цифровой экосистемы Москвы является городской портал mos.ru. В среднем его ежемесячно посещают более 20 млн пользователей. А личные кабинеты на нем зарегистрировали уже свыше 13 млн человек.
Также по словам заммэра, современная цифровая среда города позволяет москвичам решить практически любой вопрос онлайн и носит максимально прикладной характер. Человеку не надо разбираться, в какое ведомство обратиться в той или иной ситуации, собирать многочисленные справки и использовать разные ресурсы для каждой задачи. Почти все необходимые услуги можно получить на mos.ru.
Зарегистрированные на портале жители столицы могут оплачивать коммуналку, оформлять документы, пользоваться медицинскими сервисами и многое другое. Только с начала 2020 года при оказании госуслуг у москвичей не пришлось запрашивать более 70 млн документов. Это значит, что горожанам не понадобилось лишний раз обращаться в какое-либо ведомство за справкой или другим документом - учреждения получили их самостоятельно посредством электронного взаимодействия. Развитая цифровая экосистема позволила Москве сохранить высокое качество услуг и во время пандемии.
В этом году на mos.ru появились новые сервисы и возможности. Например, был серьезно усовершенствован каталог услуг. Чтобы найти нужную услугу достаточно просто ввести ключевые слова - «запись к врачу», «электронный дневник», «благотворительность». В сервисе «Мои платежи» добавилась возможность создавать шаблоны для повторяющихся операций (например, для пополнения карты «Тройка») и настраивать автоплатежи - в частности, за коммунальные услуги.
Еще одним полезным нововведением стало расширение функционала суперсервиса «Помощь при переезде в рамках программы реновации». Теперь участникам программы в личном кабинете, по электронной почте и СМС приходят уведомления об этапах переселения. Сервис сообщает о начале переселения дома, отправляет письма с предложением новой квартиры и уведомляет о каждом следующем важном этапе.
На mos.ru москвичи могут участвовать в благотворительности. Специальный сервис был запущен в середине октября. Среди партнеров проекта - фонды, оказывающие поддержку тяжелобольным детям и взрослым, людям с особенностями здоровья, малоимущим, а также помогающие бездомным животным. Совсем недавно начал работать сервис поиска домашних питомцев. Он позволет тем, кто потерял любимца, разместить объявление о пропаже и быстрее найти его, а другим горожанам - помочь в этом.
Важная составляющая цифровой экосистемы - возможность ее персонализации. В личном кабинете на mos.ru пользователи могут отслеживать статус оказания услуг, получать напоминания (например, о том, что истекает срок действия паспорта) и настраивать виджеты с актуальной для себя информацией и услугами. Так, виджет оплаты счетов «Мои платежи» активен почти у 6,5 млн человек, виджет «Здоровье» - у 3,7 млн, а виджет «Коммунальные услуги» - у 2,4 млн москвичей.
Различные услуги и сервисы доступны не только на mos.ru, но и в мобильных приложениях «Госуслуги Москвы» и «Моя Москва». Вместе их скачали более 7,6 млн раз, а аудитория активных пользователей обоих приложений превышает 4,1 млн.