Цены на такси в Москве взлетели на треть

Жители Москвы стали жаловаться в соцсетях, что в конце декабря поездки на такси стали дороже, а время ожидания — больше. Причем бывает, что ни пробки, ни наличие водителей поблизости на это не влияют. Так было, например, с москвичкой Яной:

«Я очень часто пользуюсь такси и заказываю его от метро до работы. По расстоянию получается три километра. Обычно это стоит около 150 рублей. 24 декабря хотела снова доехать до работы на такси, спрос был высоким, как сообщило приложение, и стоимость поездки увеличилась до 405 рублей. Я была в шоке и решила вообще отказаться от поездки. Я абсолютно не понимаю, с чем связан такой высокий спрос. Я вызывала такси в обеденное время в будний день. Причем в приложении было видно, что четыре-пять машин стоят около метро».

Дороже стали не только поездки на короткие расстояния. Цены на маршруты через всю Москву выросли примерно на треть, а разница между экономклассом и комфортом теперь почти не ощущается, рассказывает москвичка Екатерина:

«Например, утром 23 декабря мне нужно было поехать из северо-западной части Москвы в районе МКАД на юго-восток. Это стоило около 1500 рублей, и по времени заняло больше часа. Обычно до «Аэропорта» можно доехать за 1000-1200 рублей. Тем более я вызывала такси не в час пик, это было позднее утро. Есть разные тарифы по машине, по комфорту, но сейчас разницы между ними нет. Периодически и эконом, и комфорт стоят одинаково».

Радиостанция Business FM направила запросы крупнейшим московским агрегаторам. «Ситимобил» на момент публикации материала комментарий не предоставил, а «Яндекс Go» заявил, что причина повышения тарифов — сезонный спрос на поездки, а также действие специального коэффициента. Вот что рассказала представитель компании Ася Паноян:

Ася Паноян представитель «Яндекс Go» «Стоимость поездки формируется не только из тарифов, есть множество других факторов: пробки на дорогах, спрос на такси. Спрос в декабре традиционно растет. При этом спрос на такси в отдельных районах периодически превышает количество машин, работающих на линии и готовых выполнить заказ. В этом случае алгоритм автоматически формирует повышающий коэффициент для того, чтобы такси смогли воспользоваться те, кому действительно важно уехать максимально срочно даже в период повышенного спроса».

Последнюю неделю в столице каждый вечер десятибалльные пробки. И дело не только в снегопадах. Перед Новым годом москвичи спешат завершить все дела, закупить подарки и съездить в гости к друзьям и родственникам. Отсюда, кстати, рост числа заказов такси, которых, по данным столичного Дептранса, стало больше на 11 тысяч, чем неделей ранее. Главной причиной пробок, по мнению таксиста Дмитрия, является предновогодний ажиотаж:

«Если я раньше делал в день 20 заказов, то сейчас максимум 13, потому что просто невозможно передвигаться. Дороги очень сильно загружены, соответственно и ценник дорогой для клиентов, а еще и комиссия агрегатора тоже высокая — почти 30% заказа уходит агрегатору. Обычно в Москве все уезжали под Новый год: кто за границу, кто в свои родные города. Сейчас большинство осталось в столице. Более того, люди приезжают в Москву в гости. Поэтому загруженность очень высокая».

Ранее глава департамента транспорта Максим Ликсутов заявил, что в новогоднюю ночь число работающих таксистов в Москве вырастет на 40-50%. Как именно мэрия намерена этого добиться, он не пояснил. Здесь, скорее всего, речь идет о личном интересе таксистов, считает председатель комитета Торгово-промышленной палаты по вопросам развития таксомоторных перевозок Богдан Коношенко:

— Сейчас пробки больше девяти баллов, и так обычно бывает в предновогодние дни. Это не какая-то отдельная ситуация, сложившаяся в этом году.

— А за счет чего произойдет увеличение количества машин такси, о котором говорит Ликсутов?

— Он, вероятно, говорит о людях, которые хотят заработать. В обычное время водитель такси имеет какие-то выходные дни, а в новогоднюю ночь они стараются все выйти на улицу. За счет этого и происходит увеличение числа машин такси.

Есть вероятность, что высокие цены на такси сохранятся и после Нового года. Все дело в многострадальном законе о такси, который все же подходит к своей финальной версии. Столичные власти поддержали в законе идею госрегулирования тарифов на поездки. Но, как опасаются многие участники рынка, это приведет к росту средних цен на треть, а то и больше.