В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Статьи

В Московской думе разъяснили, какие шлагбаумы демонтируют в новом году

В уже урегулирован вопрос об оперативном открытии шлагбаумов автомобилям специальных служб, поэтому демонтируют только те ограждения, которые не соблюдают данное правило, сказала газете ВЗГЛЯД председатель комиссии по градостроительству, государственной собственности и землепользованию, руководитель депутатского объединения «Моя Москва» .
В Московской думе разъяснили, какие шлагбаумы демонтируют в новом году
Фото: Деловая газета "Взгляд"Деловая газета "Взгляд"
Согласно вступающим в силу с 1 января 2021 года правилам противопожарного режима, шлагбаум не должен препятствовать подъезду к дому экстренных служб. В связи с этим москвичи забеспокоились, что заграждения демонтируют, поскольку без них придомовая территория очень быстро превратится «в хаотичную парковку».
«Начну с того, что еще с 2013 года на уровне города постановлением «О порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве» урегулированы вопросы обеспечения круглосуточного и беспрепятственного проезда на придомовую территорию пожарной техники. Предусматривается, что собственники помещений в многоквартирном доме, устанавливая на въезде во двор шлагбаум, обязаны обеспечить доступ автомобилям специальных служб – коммунальной службы, полиции, скорой и т.д.», – говорит Николаева.
Для этого, продолжает депутат, в таком доме должна быть охрана или консьержи, которые при необходимости откроют шлагбаум. Либо жильцы должны будут обеспечить доступ иным способом, например, предоставив специальным службам электронные брелоки.
Эксперт также отметила, что с тех пор, как началась установка шлагбаумов в Москве, не выявлено никаких проблем, которые можно было бы назвать массовыми, с доступом пожарных на закрытые шлагбаумами территории многоквартирных домов.
«Кстати, с 2019 года городом реализуется проект «Умный шлагбаум». Сотрудники экстренных и коммунальных служб столицы теперь могут открывать шлагбаумы во дворах жилых домов и двери подъездов с домофонами с помощью мобильного приложения. Это позволяет им быстрее прибывать на место происшествия и беспрепятственно подъезжать к дому для уборки территории», – рассказывает собеседник.
Она подчеркивает, что в беспрепятственном проезде экстренных служб заинтересованы сами жители. И здесь, по словам депутата, как раз обратная ситуация: открытие подъездов создаст хаос в данном вопросе, поскольку забитые автомобилями дворы являются большей проблемой для доступа техники.
«Полагаю, что случаи демонтажа шлагбаумов будут единичными. Также, если пожарный инспектор вынесет предписание о демонтаже ограждения, то можно будет изменить схему управления шлагбаумом и все наладить так, как предписано правилами. Если будет выписан штраф, то его можно обжаловать в установленном порядке. И я хочу подчеркнуть, что сами пожарные правила не содержат требований о демонтаже, речь идет о том, что ограждающие устройства не должны препятствовать проезду пожарных», – объясняет Николаева.
В случае, если нарушение не будет устранено (например, если не будет обеспечен диспетчерский режим работы), при повторном выявлении или систематическом невыполнении может выйти с отменой согласования установки шлагбаума, и он будет демонтирован, поясняет депутат. Такой порядок существует в столице и сейчас.
Ранее директор департамента надзорной деятельности и профилактической работы сообщил, что потребуется демонтаж только тех шлагбаумов, у которых нет ответственного лица, способного открыть его круглосуточно.