Новая транспортная схема Челябинска вытеснит с улиц маршрутки
На первоначальном этапе планируется объединить в единую сеть Челябинск, Копейск и прилегающие к областному центру населенные пункты Сосновского района. Основным видом транспорта станут автобусы повышенной и средней вместимости, кроме того к новым микрорайонам планируется продолжить существующие трамвайные линии, а число вагонов существенно увеличить. Троллейбусы также останутся, но будут использованы только на самых востребованных маршрутах. По замыслу авторов концепции, со временем комфортный городской транспорт должен полностью к 2024 году вытеснить с дорог маршрутные такси. Интервалы движения городского транспорта будут сокращены наполовину, а оплата проезда в рамках общей схемы движения предусматривает бесплатные пересадки с одного маршрута на другой. В перспективе к транспортной системе агломерации могут добавиться населенные пункты Красноармейского, Коркинского и Еткульского районов. По мнению специалистов, реформа транспортной схемы Челябинской агломерации позволит к 2030 году увеличить среднюю скорость движения общественного транспорта на 12 %, количество пассажиров вырастет на 10 %. Но при этом некоторые специалисты полагают, что этот проект – не более чем пыль в глаза губернатору, а его истинная цель – положить бюджетные миллионы на счета вуза. «На самом деле речь о новой транспортной схеме идет еще с марта этого года. Сейчас же областной минтранс попросил ЮУрГУ подготовить отчет для губернатора, чтобы обосновать свою «бурную деятельность». В реальности проект из-за ковида сместили минимум на один год, а нынешние громкие заявления имеют целью обосновать незаменимость чиновников минтранса», – полагает генеральный директор консалтинговой компании КЭМП Яков Гуревич. Фото: ФедералПресс / Елена Мицих