Войти в почту

Четверть века назад Москва и Пекин стали городами-побратимами

На повестке – общие инновационные и научно-технические разработки, взаимодействие в области транспорта, а также медицина.

Четверть века назад Москва и Пекин стали городами-побратимами
© Большая Азия

Четверть века партнерству Москвы и Пекина. Рубеж исторический. Время подводить промежуточные итоги и планировать маршруты на будущее. Ведь двум столицам определенно по пути.

"Наш договор с московским метрополитеном продлен еще на 5 лет. Специалисты продолжат регулярный обмен опытом развития инфраструктуры и внедрения передовых технологий", – заявил генеральный директор пекинского метрополитена

Сюй Хуэйцзе

.

Строительство китайской компанией станций на юго-западном и восточном участках московской подземки продолжалось даже в пандемию, которая не нарушила, а, напротив, укрепила связи двух столиц.

"Была подписана новая программа сотрудничества между Мэрией Пекина и правительством города Москвы на ближайшие 3 года. Это прежде всего развитие информационных, цифровых технологий, урбанистика, развитие транспорта", – сообщил руководитель департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы

Сергей Черёмин

.

Города делают ставку на экспорт. В 2019-м объем торговли достиг 30 миллиардов долларов, в первой половине этого года показатели выросли на 10%. Причем самый ценный товар уже не сырьё, а инновации. Ключевые системы мегаполисов пронизаны нейросетями и управляются искусственным интеллектом.

"Сейчас в городе отдается большой приоритет строительству адаптивных умных светофоров, порядка 500 светофоров в городе в этом году. Что они делают? Они сами полностью принимают решения, без участия человека кому и какой сигнал светофора зажечь и на какой период времени. Подошел трамвай – его сразу пропустили, или автобус, или электробус", – сказал заместитель руководителя Центра организации дорожного движения по интеллектуальным транспортным системам

Дмитрий Горшков.

Каждый день московским транспортом пользуются 28 миллионов человек. Во время Чемпионата мира по футболу к ним прибавился еще миллион. Планом управления перевозками в дни крупных мероприятий – Москва готова поделиться с Пекином, который вскоре примет зимние Олимпийские Игры.

«Проведение Чемпионата мира – очень уникальный проект, действительно был признан во всем мире лучшим по логистике, как по организации. На фан-зоне собиралось до 170 тысяч человек, при этом загруженность города из десяти баллов не превышала пяти», – рассказал директор научного института МосТрансПроект

Александр Поляков.

Для поддержки российских и китайских проектов запущен конкурс. Несколько месяцев команды будут соревноваться по разным направлениям – от внедрения сетей 5G до альтернативных источников энергии.

Из тысяч компаний-претендентов на победу отберут 18 лучших. Финал с участием сильнейших пройдет осенью следующего года в Пекине, а окончательные итоги битвы технологий – подведут в Москве.

И кто бы ни выиграл – проигравших здесь точно не будет. Для абсолютно всех компаний это шанс заявить о себе и доказать, что они готовы к выходу на зарубежный рынок.