Войти в почту

Волонтеры в Петербурге помогают пенсионерам пережить пандемию

Волонтеры операционного штаба «Мы вместе» помогают пожилым и маломобильным гражданам. Корреспондент телеканала «МИР 24» Ирина Мокрецова пообщалась с теми, кто первым отвечает на просьбы о помощи.

Операторы колл-центра в Петербурге принимают звонки со всей России. Одни хотят узнать, как сдать тесты на коронавирус или уточняют симптомы заболевания. Другие просят купить продукты и лекарства.

Одно из главных направлений помощи – психологическая. Если человеку нужно выговориться или обсудить проблему, связанную с самоизоляцией и карантином, его звонок сразу переадресовывают специалисту.

«Это группа волонтеров, которая с медицинским образованием психологов, которые отозвались, чтобы помочь», – говорит директор колл-центра Мария Киселева.

На каждый разговор – не более четырех минут. За это время оформляют заявку и передают ее волонтерам того города, откуда поступил звонок.

«Когда мы начали заводить заявки, я раз в неделю просматривала свои заявки, смотрела фотографии, потому что волонтеры еще фотографируют людей. И я просматривала обязательно, исполнили заявку или нет», – рассказала оператор колл-центра Екатерина Абросимова.

Всего операторов в колл-центре около 300: в Петербурге, Москве, Сочи и Владивостоке. Работают они каждые сутки в несколько смен. На пике эпидемии в день принимали более 10 тысяч звонков. Сейчас их порядка трех тысяч.

Колл-центр появился в марте. Сначала психологическую помощь пытались оказывать сами операторы. Спустя месяц привлекли дипломированных специалистов. В штабе добровольцев трудится порядка 50 психологов из разных городов России.