Эксперт: Команда МЭШ отреагировала на все вызовы адекватно

Сбой в работе Московской электронной школы (МЭШ) в пиковое время загрузки был не катастрофический, платформа адекватно отреагировала на все вызовы. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил директор Центра EdCrunch University НИТУ «МИСиС» Нурлан Киясов.

Эксперт: Команда МЭШ отреагировала на все вызовы адекватно
© Агентство «Москва»

«В период пандемии практически все информационные системы столкнулись с нагрузкой и кратно увеличили свои команды технической поддержки. Для образовательных систем, как МЭШ, где нагрузка не распределена в течение дня, а достигает пика в момент старта первого урока, это вызов вдвойне. Вы представьте, если в лифт или самолет грузоподъемностью 5 тонн поместят груз на 10 порядков больше? Вряд ли они поднимутся вверх. Сбои и нагрузку испытала самая массовая образовательная платформа Khan Academy, когда количество активных пользователей в день в период пандемии выросло из 10 млн до 30 млн, у сервиса Zoom от 10 млн до 300 млн пользователей, у Microsoft Teams от 13 млн до 90 млн в день. Если бы они не смогли увеличить команды технической поддержки, вряд ли бы они справились с такой перегрузкой», - сказал Киясов.

По его мнению, сбоями в работе МЭШ возмущаются те, кто не имеют представления о сложности работы таких систем.«Команда МЭШ отреагировала на все вызовы адекватно, и сбои на несколько часов в пиковое время я не считаю катастрофой. Возмущаются на этот счет те, кто не имеет представления о сложности работ информационных систем», - добавил эксперт.