Ещё

МЦД помогают бороться с коронавирусом 

МЦД помогают бороться с коронавирусом
Фото: Вечерняя Москва
Пассажиропоток проекта Московские центральные диаметры снизился на 22% в условиях распространения нового короновируса COVID-19, так как большинство горожан соблюдают режим самоизоляции, однако поезда на МЦД ходят в том же графике и в той же составности, в которой ходили и ранее, для того, чтобы сделать поездки более безопасными, сообщают в департаменте транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.
В дополнение к этому в поездах МЦД запустили аудиоинформирование пассажиров о профилактике коронавируса: из сообщений пассажиры могут узнать о симптомах, а также что делать, если во время поездки стало плохо.
Вместе с тем не менее трех раз в день проводится дезинфекция всех поверхностей, к которым пассажиры МЦД могут прикасаться на станциях: кассовых блоков, информационных стендов, валидаторов, подлокотников и т.д. Об этом заявил заместитель руководителя комплекса информирования об МЦД департамента транспорта Тимур Соцкий.
Кроме того, в поездах, курсирующих по диаметральным маршрутам, ежедневно проводят влажную уборку специальными обеззараживающими средствами, рекомендованными , добавил представитель Дептранса. При этом в поездах «Иволга» постоянно — и во время эксплуатации, и во время стоянок в депо — работают системы обеззараживания воздуха.
«Наши инженеры предусмотрели в «Иволгах» системы микроклимата с установками обеззараживания воздуха — ультрафиолет убивает 99,99% микробов, что подтверждено результатами тестов Роспотребнадзора — комментирует руководитель управления продуктового и технического маркетинга дирекции по развитию пассажирского транспорта компании Валерия Шарафутдинова. — Люди в «Иволге» дышат действительно очищенным воздухом и в меньшей степени подвержены воздействию болезнетворных инфекций и микроорганизмов».
Слова представителя ТМХ подтверждает мнение доктора биологических наук Дальневосточного отделения Михаила Щелканова, который отмечает, что вирион нового короновируса, как и других вирусов, легко дезактивируется с помощью ультрафиолета.
В целом, по оценкам экспертов, «Иволги» самые современные и комфортабельные электропоезда в Москве — пассажиры, которые до запуска МЦД ездили в Москву не обычных электричках, не нарадуются. Помимо систем обеззараживания воздуха в этих поездах широкие проходы между рядами, нет тамбуров, места для колясок и велосипедов, зарядки USB и Wi-Fi, удобные туалеты с пеленальными столиками, системы кондиционирования, адаптивная система освещения салона (утром свет холодный, бодрящий, а вечером — теплый, успокаивающий).
Но нет пределу совершенству: ТМХ уже думает над созданием электропоезда «Иволга» новой модификации — еще более комфортной для пассажиров. Точная конфигурация электропоезда будет зависеть от их запросов, а также от пожеланий заказчика.
Пока же в планах заменить все электрички предыдущих поколений, которые сегодня курсируют по путям МЦД, на новые «Иволги». Изначально власти предполагали, что полностью заменить подвижной состав проекта удастся за два года, но в декабре 2019-го мэр Москвы заявил о новых сроках. По его словам, подвижной состав на МЦД будет полностью обновлен уже до конца 2020 года.
— Это имиджевый проект, который вообще дает представление, в каком направлении дальше будет развиваться пригородное сообщение. Железнодорожное движение, по сути дела, превращается в городское движение, в городской транспорт, — заявлял ранее Сергей Собянин в эфире программы «Наш город.
Диалог с Мэром» на телеканале «ТВ Центр». Столичный градоначальник отметил, что для обновления подвижного состава в течение года есть все технические возможности.
— На МЦД планируется провести постепенную замену подвижного состава предыдущего поколения на «Иволги», — поддерживает тему Норайр Блудян, директор ассоциации содействия развитию транспортной отрасли «Транспортная ассоциация Московской агломерации». — И, чем раньше она будет завершена, тем лучше. «Иволга» — поезд нового поколения и было бы логично, что при развитии такого масштабного проекта как МЦД на его рельсы встал бы полностью обновленный подвижной состав.
Однако обновлением подвижного состава развитие сети наземного столичного метро не закончится. У экспертов и жителей все еще остаются пожелания, например, по улучшению интеграции станций МЦД с метрополитеном и остановками другого общественного транспорта.
— Если говорить о том, в каком направлении, на мой взгляд, следует развиваться МЦД, так это в доступности пересадки, — считает Виктор Иванченко, заместитель руководителя Департамента тахографии Национальной Ассоциации предприятий автомобильного и городского транспорта. — Бывает, что переход от станции метро до станции МЦД занимает время, но тогда сама идея «завязанности» московского транспорта теряет смысл. Думаю, в будущем в этом направлении работа будет проводиться.
Идеи по развитию МЦД транспортники черпают, в том числе, из опросов москвичей. Так, в конце января 2020 года на электронной краудсорсинг-площадке был организован сбор мнений горожан о реализации и развитии проекта. За десять дней голосования свои пожелания по улучшению работы МЦД высказали более 17 тысяч человек, которые внесли почти 3000 разных предложений, касающихся улучшения комфорта пребывания в поездах, совершенствования системы информирования и навигации, а также наполнения станций.
Среди рацпредложений пассажиров, например, сделать в вагонах обязательную бегущую строку с указанием названия следующей станции, объявлять при подъезде к станции, с какой стороны находится выход, а также создание специального сервиса для поиска забытых в поездах МЦД вещей. Идеи хоть и не касаются серьезных изменений проекта, но все они помогут сделать поездки по диаметральным маршрутам еще более комфортными. Самые лучшие предложения было решено реализовать в течение ближайших трех лет.
Некоторые же — уже воплощены в жизнь. Так, по просьбам москвичей, на информационных табличках был увеличен шрифт, разработано единое мобильное приложение для всех видов транспорта, куда включили станции МЦД, на платформах установили дополнительные мусорные баки.
Интересно, что больше всего предложений пассажиры внесли в раздел, касающийся инфраструктуры станций. На втором месте — идеи по улучшению навигации. И меньше всего заявок касаются улучшения комфорта в поездах. Очевидно, что «Иволга» показала себя с лучшей стороны. Тем не менее, ТМХ планирует максимально учесть пожелания участников проекта, а часть из них уже реализована в поездах «Иволга 2.0», например, установлены урны в вагонах, держатели для прессы и предусмотрена возможность размещения в вагонах вендинговых аппаратов.
— Активность горожан, принявших участие в опросе на краудсорсинг-площадке меня как эксперта радует, — подытоживает Норайр Блудян. — Надо, конечно, понимать, что не все являются специалистами в области транспорта, но уже то, что москвичи делятся своими соображениями говорит о том, что идет работа с населением. А это очень важно и ценно.
В целом, прошло почти четыре месяца с тех пор, как в Москве были открыты два маршрута МЦД, вошедших в систему столичного городского транспорта. С первых дней проект стал очень популярным среди горожан: спустя всего две недели после запуска поезда МЦД-1 (Белорусско-Савеловский) и МЦД-2 (Курско-Рижский), по данным департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, перевезли почти 7,5 млн пассажиров. При этом в первый месяц своей работы МЦД позволили снизить пассажиропоток на 20 наиболее загруженных станциях метрополитена на 10%, а количество автомобилей в тех районах, где проходят МЦД, — на 4%.
— МЦД заняли свое место в транспортной системе города. Об этом свидетельствуют стабильный пассажиропоток и позитивные отзывы пассажиров, — говорит Норайр Блудян. — На протяжении четырех месяцев активно развивается инфраструктура МЦД: появляются более качественные и удобные для пассажиров станции, переходы, вестибюли. Можно уверенно сказать, что этот железнодорожный транспорт высоко оценен пассажирами, которые голосуют за МЦД своим выбором.
— Полезно, удобно, выгодно, — подтверждает слова коллеги Виктор Иванченко. — Я сам пользуюсь. Поездка на МЦД серьезно сокращает время, которое каждый день человек проводит в транспорте.
До конца 2025 года в Москве откроется еще три линии: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».
По данным Института Генплана Москвы, все пять маршрутов МЦД помогут уменьшить транспортный поток в утренние часы пик в пределах МКАД на 5 тысяч автомобилей, а в пределах Третьего транспортного кольца — на 1,5 тысячи автомобилей. По словам же первого заместителя председателя Москомархитектуры Сергея Кузнецова, пассажиропоток в метро сократится на 15-25% после начала работы всех диаметральных маршрутов.
Видео дня. Россия полностью закрывает все границы с 30 марта
Комментарии 2
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео