ИПЕМ: Запуск МЦД требует пересмотра объема субсидий для пригородного транспорта
Такую позицию высказал заместитель генерального директора Института Владимир Савчук на круглом столе «Московские центральные диаметры: интеграция в городскую систему транспорта. Итоги и перспективы развития». В мероприятии приняли участие представители ОАО «РЖД», ООО «ГК 1520», АНО «Дирекция Московского транспортного узла», АО «Трансмашхолдинг», НП «ОПЖТ», отраслевые эксперты. В соответствии с Концепцией развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом (распоряжение Правительства РФ от 19.05.2014 №857-р), субсидирование пассажирских компаний устанавливается на длительный срок – до 15 лет, в течение которого не могут быть спрогнозированы проекты с «взрывным» ростом перевозок, такие как МЦД. «При вводе диаметров резко возрастают интенсивность движения поездов, стоимость услуг инфраструктуры, а финансирование остается прежним вне зависимости от того, вводится МЦД или нет. Вопрос – кто за это будет платить?», – отметил Владимир Савчук. По мнению ИПЕМ, решение вопроса на региональном уровне затруднено необходимостью синхронизировать политику Москвы и Московской области. Также, по оценкам Института, принятое решение о бесплатной пересадке с поездов МЦД на городской транспорт и обратно привлекло больше пассажиров, чем прогнозировалось при проектировании и запуске проекта (в прогнозах учитывалась стоимость пересадки либо по тарифам пригородных зон, либо по тарифам городского транспорта). «В то же время повышенный пассажиропоток осложняет сокращение интервалов движения поездов, - указал Владимир Савчук. - при имеющихся ограничениях размера платформ на диаметрах, количества входных/выходных дверей, турникетов, пропускной способности переходов станционные платформы не будут успевать освобождаться от людей до прибытия очередного поезда». В связи с этим ИПЕМ считает, что дальнейшее введение сокращенных интервалов движения должно быть синхронизировано с модернизацией и расширением «узких мест» путей прохода пассажиров и инфраструктуры оплаты.