Испытательный поезд вышел на линию «Сокольники» 85 лет назад
4 февраля исполнилось 85 лет выходу на Сокольническую линию первого испытательного поезда. Этому событию предшествовал пуск в октябре 1934 года пробного поезда от станции «Сокольники» до «Комсомольской». Поезда, как и весь метрополитен, строили всей страной. На Кузнецком заводе прокатывали рельсы, из Харькова, Москвы и Ленинграда поставляли электромоторы, невиданные раньше приборы, сложную аппаратуру. Первый поезд состоял всего из двух вагонов типа «А» — моторного и прицепного. В одной из книг о метрополитене, под редакцией начальника Метростроя Павла Роттерта, о первых поездах писали как о чуде техники: «Общая мощность электромоторов поезда — 1630 лошадиных сил. Это примерно мощность двух товарных паровозов. Но сильные моторы подземного поезда нежны и предупредительны. Они никогда не рванут вагонов, даже если бы этого пожелал недобросовестный водитель». Особенно подчеркивали безопасность поездов для пассажиров метрополитена. В те годы перед специалистами стояла довольно сложная задача: вагоны поездов нужно было спроектировать так, чтобы они умещались в тоннели метро. Но выход нашелся: инженеры завода «Динамо» спроектировали электрическое оборудование под обычный товарный вагон поезда. — Когда журналисты пришли осматривать новую технику, они опешили, увидев обыкновенный товарный вагон. У испытательного поезда, который прокатывали осенью 1934 года на Сокольнической линии метро, был тип вагонов «А», — рассказал москвовед Егор Юрьев. До наших дней дожили моторный вагон и двухвагонная секция вагона типа «А». На Сокольнической линии можно встретить сегодня ретропоезд, который изнутри отделан линкрустом и повторяет облик самых первых поездов, вышедших на линии Московского метрополитена. КСТАТИ Самым первым пассажиром Московского метрополитена стал мастер завода «Красный пролетарий» Петр Латышев. Знаете ли вы, что... Внутри вагонов «А» не указывали букву, соответствующую их типу. В них можно было найти только порядковый номер. Букву же можно было встретить только в специальной технической литературе. А сегодня она встречается в статьях и другой литературе о метро. Читайте также: Стало известно, с какой скоростью движутся эскалаторы московского метро