Войти в почту

РЖД меняют и вагоны, и историю

Не станет и станции Крюково, вошедшей в историю Великой Отечественной войны. Свое название она не меняла 168 лет. Проект приказа «О переименовании остановочных пунктов...» генерального директора ОАО «РЖД» пока что опубликован в некоторых группах соцсети «ВКонтакте». Документ еще не подписан и находится на согласовании. Среди общего списка кандидатов на новые названия любители истории сразу выделили станцию Октябрьской железной дороги Крюково, которую поначалу было предложено переименовать в Зеленоград. Это историческое название станция получила в 1851 году, когда железная дорога только строилась. Она находилась вблизи деревни Крюково. В 1941 году во время битвы за Москву в районе станции проходила линия обороны советских войск, и она переходила из рук в руки восемь раз. Сама деревня была превращена вермахтом в опорный пункт с дотами и танковыми засадами. «Крюково эвакуироваться не успело. Начали строить своими руками укрытия - землянки на случай бомбежек, - и каждую ночь уходили из своих домов в эти укрытия. Кругом все горело и гремело. В небе гудели самолеты, светили яркой полосой в ночном небе прожекторы. Наш родной поселок Крюково был объят зловещим красным пламенем. Было очень страшно», - рассказывала местная жительница Анна Боровская писательнице Александре Васильевой. Спустя годы, уже в шестидесятые, появилась знаменитая песня Марка Фрадкина «У деревни Крюково», позже она была включена в культовый фильм «Аты-баты, шли солдаты». Недавно стало известно, что администрация Зеленограда направила обращение заместителю мэра Москвы Максиму Ликсутову с просьбой сохранить историческое название станции. Немногим раньше чиновники выступили с компромиссным предложением назвать станцию Зеленоград (Крюково), но ни местных жителей, ни любителей истории такой странный вариант не совсем устроил. Был проведен интернет-опрос, где 82% респондентов проголосовали против переименования станции. В середине ноября по этому поводу высказался космический испытатель, Герой России Сергей Нефедов. По его мнению, РЖД не имеют морального права решать судьбу исторического названия. В середине ноября в пресс-службе РЖД журналистам сообщили, что готовятся необходимые документы для переименования. Но в начале декабря в компании уже уклончиво ответили, что окончательное решение еще не принято. Сейчас остановку объявляют, как «станция Крюково. Город Зеленоград», а в билетных терминалах она обозначена как «Крюково (Зеленоград)». Между тем переименование, которое москвичи одобрили, ждет еще ряд железнодорожных станций. После того как были введены московские диаметры, пассажиры стали откровенно путаться в названиях остановок электричек, метро, МЦД и МЦК. Чтобы исправить ситуацию, предлагается связать одинаковыми названиями пересадочные станции: НАТИ станет Лихоборами, там будет пересадка на одноименную станцию МЦК. Станция Петровско-Разумовское приобретет женский род - Петровско-Разумовская. То же самое станет с платформой Кунцево-1, она теперь будет называться Кунцевской. Планерную предполагается назвать Молжаниново - по названию крупного района поблизости, станцию Ховрино переименовать в Староховрино, потому что перед ней будет новая станция с рабочим названием Ховрино-2 и с пересадкой на станцию метро «Ховрино». Кроме того, решено избавиться от технических названий. Платформа 47 км будет носить название Ипподром, Москва-Сортировочная-Киевская станет Поклонной, Москва-Товарная-Павелецкая - Дербеневской. В Департаменте транспорта г. Москвы объяснили переименование станции Крюково заботой о пассажирах. «Пассажир, который хочет впервые добраться до Зеленограда, не сможет быстро определить по карте, на какой поезд ему садиться и до какой остановки ехать. Для повышения удобства навигации платформа получит название Зеленоград, при этом название самой станции Крюково (в том числе таблички на станционных зданиях) останется неизменным, учитывая историческую значимость станции», - проинформировали в пресс-службе ведомства. Наталья Пуртова. Фото: INFOJD.RU

РЖД меняют и вагоны, и историю
© Мир новостей