Константин Черкасский рассказал, благодаря кому появился Народный музей метрополитена
Когда встречаются люди, разговор с которыми похож на чтение энциклопедии, это всегда интересно. Один из таких — директор Народного музея метрополитена Константин Черкасский. Человек, который знает о метрополитене почти все. — Константин, как вы попали на работу в метро? — Все произошло случайно. Еще в середине 1990-х годов я работал в городской администрации, и меня пригласил в метро его начальник Дмитрий Гаев. Так я и попал в пресс-службу метро. — С чего началось знакомство с метро? — С чтения специальной литературы, которую я брал в технической библиотеке метрополитена и у коллег. Нужно же знать то место, где работаешь. — Вам не показалось сначала, что метрополитен — это совсем не ваше? — Не показалось. С детства мне всегда был интересен городской транспорт. — Вы много лет работаете директором Народного музея метро. Как он появился? — О необходимости иметь музей впервые заговорили еще в 1935 году. Появлению музея мы обязаны начальнику станции «Новослободская» знаменитой Зинаиде Троицкой. Открылся музей в 1967 году. Некоторые интересные экспонаты из только появившегося музея сохранились и мы их сегодня реставрируем. — Что за экспонаты? Сделаете выставку? — Пока сохраню информацию в тайне. Следите за нашими группами в соцсетях. — Чем пополняется музейная экспозиция? — Мы стремимся как можно больше освещать те профессии, которые существуют в метрополитене. В Центре профориентации на станции «Выставочная» сегодня есть стенды, как раз посвященные отдельным профессиям. К нам приходит много детских групп, школьников, и им интересно, что за люди тут работают и как. — В центре установлены тренажеры машинистов, которыми вы научились управлять. Но вы же не машинист. — Никогда им не был. Но мне было интересно освоить что-то новое, и я снова пошел в техническую библиотеку, где взял инструкции для машинистов и потихоньку, понемногу стал разбираться. — За годы вашей работы как изменился метрополитен? — Метрополитен изменился кардинально. Рассказывать о современных системах управления, новом подвижном составе и других новшествах можно бесконечно. Большинство современных технических систем скрыты от глаз пассажира. Но именно они сегодня позволяют метрополитену справляться с растущими нагрузками. И я не преувеличиваю, скорее очень скромно говорю о переменах. — Самое сильное впечатление, которое на вас произвел метрополитен? — В 1990-е годы в стране все летело и рушилось, а в метрополитене был порядок и даже разрабатывались и внедрялись различные новые технологии. Сегодня метрополитен — транспортное предприятие, использующее для перевозки пассажиров самые передовые технологии. И это впечатляет. СПРАВКА Народный музей метрополитена — уникальное учреждение. Он открылся в ноябре 1967 года стараниями энтузиастов — ветеранов труда метрополитена, по крупицам собиравших будущие экспонаты: документы, фотографии, образцы различной техники. Музей называется народным, поскольку коллекция была собрана без государственного участия — частными лицами и сотрудниками метро, передававшими экспонаты. Читайте также: Денис Васильев: Опыт Московского метро интересен для организаций со всего мира