С декабря куряне без пересадки смогут доехать поездом в Калугу
В настоящее время продолжается работа над новым графиком движения поездов на 2019-2020 годы, который вступит в силу на железных дорогах России с 0 часов по московскому времени 8 декабря 2019 года. Изменения в расписании, начиная с указанной даты, затронут и ряд поездов, которые следуют через Курскую область. Так, в новых Своде пассажирских поездов международного сообщения железнодорожного сообщения на 2019/2020 годы и Своде прицепных и беспересадочных вагонов на 2019/2020 годы, которые были утверждены на 70-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, состоявшемся в столице Финляндии – Хельсинки, вы не найдёте поезда № 20/19 Харьков – Москва. Этот некогда очень популярный поезд, который в феврале нынешнего года стал курсировать через день, а не ежедневно, прекратит своё существование. Таким образом, через Курск в Украину и обратно с 8 декабря останется только один прямой поезд Кривой Рог, Днепр – Москва, с которым теперь будут ходить и беспересадочные вагоны Полтава – Москва (пока они курсируют в составе «двадцатки»). В новом графике нумерация криворожского поезда изменится с нынешней 74/73 на 20/19, и связано это со сменой маршрута следования: этот поезд будет ходить через Харьков, Белгород, Курск, Орёл, Тулу 1 Курскую, Калугу 1, Бекасово и прибывать на Киевский вокзал Москвы в 13.59 (вместо 11.30 на Курский). Обратно с Москвы Киевской поезд будет в 17.30 (вместо 15.00 с Курского), соответственно позже, чем сейчас, он станет проходить и через все станции маршрута, начиная от Тулы 1 Курской, в том числе – и через Курск. А поскольку на Киевском вокзале Москвы уже есть поезд под № 74/73 Львов – Москва, то криворожскому скорому пришлось присвоить другой номер. Кстати, с отменой поезда Харьков – Москва и переводом поезда Кривой Рог, Днепр – Москва на Киевский вокзал столицы на Курском вокзале Москвы больше не будет ни одного украинского поезда. В новом Своде пассажирских поездов международного железнодорожного сообщения сохраняются курсирующие через Курскую область скорый поезд № 74/73 Кривой Рог — Москва с периодичностью «круглогодично ежедневно» формирования ПАО «Укрзалiзниця» («Украинская железная дорога») составом в 21 вагон с фирменной группой вагонов в сообщении Днепр — Москва (в том числе 2 длиннобазных вагона, в которых расстояние между центрами осей внутренних колёсных пар тележек более 11,3 метра) и пассажирский поезд № 360/359 Калининград — Адлер с периодичностью «круглогодично через день» формирования АО «Российские железные дороги» составом 17 вагонов, из них 16 вагонов АО «РЖД» и 1 вагон «Беларускай чыгунки» (Белорусской железной дороги), 4 длиннобазных вагона, на участке Смоленск — Адлер — 19 вагонов. А вот скорого поезда № 20/19 Харьков — Москва в новом Своде вы не найдёте, и не случайно: как говорится в телеграмме ОАО «РЖД», «в соответствии с принятыми решениями на совещаниях рабочей группы по разработке графика движения поездов» в графике движения пассажирских поездов на 2019/2020 годы с 8 декабря 2019 года до ввода нового графика предусмотрено отменить ряд поездов дальнего сообщения, в числе которых значится и этот, а также ещё два, которые следуют по территории Курской области: № 137/138 Брянск — Льгов и № 690/689 Старый Оскол — Белгород. При этом беспересадочные вагоны Полтава — Москва в Своде прицепных и беспересадочных вагонов на 2019/2020 годы сохраняются, но с вводом нового графика они будут от Харькова до Москвы и обратно следовать так же через день в составе поезда № 74/73 Кривой Рог — Москва. В соответствии с принятыми решениями на совещаниях рабочей группы по разработке графика движения поездов в графике движения пассажирских поездов на 2019/2020 годы с 8 декабря 2019 года до ввода нового графика предусмотрено отменить и ряд других поездов дальнего и местного сообщения, в числе которых ещё два, которые проходят по территории Курской области: № 137/138 Брянск — Льгов и № 690/689 Старый Оскол — Белгород. Также отменяется следующий через станцию Касторная в Курской области пассажирский поезд № 547/548 Москва - Сухум, а вместо него назначается поезд № 547/548 Белгород - Имеретинский Курорт. Скорый поезд № 143/144 Кисловодск - Курск в новом графике движения будет продлён до станции Москва Курская и станет курсировать в общем обороте с поездом № 83/84 Москва - Адлер по станции Москва Курская (обслуживает ЛВЧ (пассажирский вагонный участок) Кисловодск). На участке Кисловодск - Лиски поезд № 143/144 будет совмещён с поездом № 313/314 Кисловодск — Орск. Причём ходить поезд № 143/144 будет только летом 2020 года, в зимой, весной и осенью его заменит группа вагонов беспересадочного сообщения Кисловодск – Москва, которая будет следовать через Курск в составе упомянутого поезда № 83/84. В новом графике движения будет назначен новый ночной скорый поезд № 99/100 Москва Курская – Белгород. Уже известно, что отправляться из Москвы он будет в 23.22, а сохраняющийся фирменный поезд № 72 «Белогорье» будет уходить из столицы в 21.58 (вместо 21.22) и прибывать в Белгород в 8.05. Также будут назначены новые скоростные поезда составами электропоезда «Ласточка» № 727/728 Орёл – Белгород и № 729/730 Курск – Белгород. Как уже сообщали «Курские известия», с 5 августа 2019 года электропоезду «Ласточка» 719 Москва – Орёл изменено сообщение на Москва – Белгород, а с 6 августа электропоезду № 722 Курск – Москва – на Белгород – Москва. С 8 декабря изменится нумерация «Ласточек»: № 721 Москва – Курск – на № 715, № 724 Курск – Москва – на № 716, № 722 Белгород – Москва – на № 720, № 723/720 Курск – Москва – на 721/722. Помимо поезда № 719/720, также обслуживаться «Ласточками» станут и дневные поезда Москва – Белгород № 743/744 и № 745/746, а поезд № 741/742 сохранится составом на локомотивной тяге. И ещё одно. Поезду № 287/288 Воркута – Белгород будет изменено сообщение на Воркута – Коноша, а поезду № 273/274 Архангельск – Коноша – на Архангельск – Белгород. Ь Таким образом, на вокзале в Курске в будущем году диктор будет объявлять о прибытии и об отправлении скорого поезда № 273/274 Архангельск – Белгород, а не скорого поезда № 287/288 Воркута – Белгород. В остальном же для пассажиров ничего не изменится: куряне по-прежнему смогут доехать без пересадки и в Архангельск, и в Воркуту. Олег Столбецов