Ещё

Не будем углубляться. Почему в Ростове не станут строить классическое метро 

Не будем углубляться. Почему в Ростове не станут строить классическое метро
Фото: АиФ Ростов
В начале июня донской губернатор Василий Глубев назвал предварительную сумму, которая потребуется для строительства метрополитена в донской столице — 75-80 млрд рублей. Спустя две недели в администрации Ростова заявили о нецелесообразности строительства подземки.
С чем связано такое разномыслие в головах чиновников, разбирались «АиФ на ».
Разница в цифрах
Строительство метро в его классическом понимании в Ростове-на-Дону нецелесообразно. Об этом в середине июня заявил начальник отдела перспективного развития департамента транспорта донской столицы .
«Для нормальной работы метрополитена нужен пассажиропоток не меньше 55 тысяч человек. Такая пропускная способность исключительно избыточна для условий Ростова, где в пик мы имеем сейчас не более 15 тысяч», — приводит его слова издание Donnews.
Александр Дегтярёв отметил, что вполне сравнимые с проектом ростовского метро, но уже функционирующие подземки в Нижнем Новгороде и  с пассажиропотоками в 14 и 4 тысячи человек соответственно, привозят одни убытки. При этом аналогичный показатель только одной Калужско-Рижской ветки метро в  составляет 69 тысяч человек. Другими словами, в Москве метро окупается, а в региональных миллионниках — нет.
Однако без скоростного транспорта оставлять ростовчан не планируется. По словам чиновника, сейчас городские власти и областной прорабатывают различные модели развития рельсового транспорта.
Ждать снова недолго
Ранее донской губернатор упоминал, что общая сумма строительства метро в Ростове составит предварительно 75-80 млрд рублей. И, судя по всему, речь шла о том же самом проекте.
«Сейчас мы уже не говорим о строительстве глубокого метро, рассматриваем различные варианты. В том числе это может быть скоростной легкорельсовый трамвай, советуемся с Москвой, которая совершенно точно лидер в этом вопросе», — пояснил глава региона.
Таким образом, слова Александра Дегтярёва согласуются с тем, что сказал Василий Голубев: о проекте тяжёлого метро чиновники сейчас не говорят из-за его избыточности и дороговизны строительства и эксплуатации.
Судя по всему, в донской столице появится некая внеуличная система на базе трамвая, либо на основе существующих линий, либо «с нуля». Не исключено, что за основу возьмут Волгоградский метротрам: там обычные трамвайные вагоны соединяют наземные станции, внешне представляющие собой обособленные рельсы, и подземные, похожие на уменьшенные копии станций традиционного метро.
Так или иначе Ростову нужен комфортный внеуличный транспорт, не зависящий от пробок. По сути, у горожан впервые появится возможность перемещаться по городу за заранее планируемое время. По словам Василия Голубева, начать строительство планируется уже в 2021 году. Главное, чтобы эти планы снова не отложили, как это происходит с ростовским метро уже не первый десяток лет.
Комментарий эксперта
Комментирует ситуацию руководитель ростов­ского городского отделения межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» :
«В рекомендациях по модернизации транспортной системы городов указано, что линии метрополитена намечаются по направлениям с расчётным пассажиропотоком более 12-15 тысяч пассажиров в час с перспективой их возрастания при удлинении линий. Несколько лет назад «Город и транспорт» проводил исследование, в результате которого было выявлено, что в Ростове такого потока и близко нет ни на одном из направлений, даже с учётом людей, едущих на легковых автомобилях.
Дело в том, что метро — это не столько технология, сколько функция. Она обозначается в нормативных документах как «скоростной внеуличный транспорт» и включает также монорельс и скоростной трамвай. «Красные линии» большинства ростовских улиц позволяют построить скоростной трамвай за счёт неэффективно используемых сейчас резервов, заложенных в ширину улиц при их планировании. При этом стоит строительство таких линий существенно меньше, чем нужно для тяжёлого метро».
Видео дня. Травля за порноклип: девушкам из клипа Линдеманна угрожают
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео