Войти в почту

В метро Москвы станет больше туалетов

В московском метрополитене в текущем году установят 10 современных туалетных кабин. Об этом News.ru рассказали представители столичной подземки. В 2019 году в метро планируется разместить 10 туалетных комплексов. Место для установки модульных туалетных кабин выбирают таким образом, чтобы они не препятствовали пассажиропотоку. Современные модульные комплексы удобны в использовании, а их дизайн подобран с учётом оформления каждой станции, — заявила представитель Московского метрополитена Юлия Ситанова. Руководство метрополитена не уточнило на каких конкретно станциях появятся уборные. Согласно плану мэрии, озвученному в 2017 году, в столичной подземке поставят 38 туалетных площадок на 25 станциях с мужской и женской кабинками. Они будут работать ежедневно с 7:30 до 23:00. Модули уже установлены на станциях «Проспект мира» Калужско-рижской линии, «Цветной бульвар», «ВДНХ», «Сокольниках», «Семёновской», «Библиотеки имени Ленина», «Кропоткинской», «Парке культуры» и «Комсомольской» Сокольнической линии, «Маяковской», «Арбатской», «Курской», «Александровский сад», «Таганской», «Боровицкой», «Чкаловской» и «Трубной». В планах поставить подземные уборные на «Менделеевской», «Китай-городе» Таганско-Краснопресненской линии, «Третьяковской» Калужско-Рижской» линии, «Пушкинской», «Сретенском бульваре», «Белорусской» и других станциях. Кроме того, руководство метрополитена собирается оснастить дополнительными модулями станции, где уже работают туалетные комплексы. Первый туалетный модуль в московской подземке появился в 2015 году на станции «Проспект Мира». Начинание признали успешным и в прошлом году в переходах станций метро появилось 22 модульных комплекса. В октябре 2016 бесплатные туалеты открылись на МЦК. Стационарные туалеты работают в вестибюлях всех станций Московского центрального кольца (МЦК), кроме Автозаводской, Окружной и Нижегородской. На станции МЦК Локомотив туалет всегда открыт для маломобильных пассажиров, и после 19.00 для остальных пассажиров. Также бесплатные туалеты есть в первом и последнем вагонах каждого поезда «Ласточка», которые курсируют по МЦК, — рассказали корреспонденту News.ru в столичной подземке. В метрополитене не раскрыли информацию об экономической эффективности проекта и его популярности у пассажиров. Однако подчеркнули, что туалеты, как правило, размещают на наиболее востребованных у пассажиров станциях. Эксперты рынка и доктора поддерживают появление новых уборных в метро Эксперт аналитического интернет-портала «Туалет.ру» Владимир Приоров оценивает цену одной туалетной кабины в 2,5-3 млн рублей. Стоимость модуля, по его словам, может быть и выше, в зависимости от сложности строительства. Причём в эту сумму не входит обслуживание. Так, уход за обычным «золотым» (покрашен в золотой цвет) уличным туалетом составляет 2 тыс. рублей в день. В компании «Сезон Ко» (производит биотуалеты и туалетные кабины) сообщили, что стоимость модульного туалета в метро очевидно будет выше уличного из-за более сложной системы канализации, транспортировки отходов, подачи электричества. Установка туалетов в метро и на улицах уже давно экономически неэффективна. Пластиковый биотуалет стоил около 25 тыс. рублей и окупался за один-два месяца. А окупаемость железного модуля растянется на 6-8 лет. Плюс будут нужны дополнительные ремонты. Кроме того, плата за посещение такого туалета не контролируется. Один платит, а заходят 15 человек. В принципе, это не очень выгодный бизнес, — рассуждает Приоров. Функционал мобильных туалетов постоянно расширяется, напоминает собеседник. В частности, в США в стационарном модуле можно измерить давление, вызвать врача. В московских подземных уборных есть "кнопка тревоги". В случае необходимости на помощь придёт дежурный по станции или сотрудник скорой помощи. Если кабина приспособлена для инвалида, он может вызвать соцработника. В Москве большой дефицит общественных туалетов. Во многом это связано с запретом на пластиковые кабины с 2013 года. Сегодня их можно увидеть лишь на массовых мероприятиях. Это плюс с точки зрения внешнего вида города. Но с другой стороны, около 4-5 тыс. унитазов в городе было ликвидировано, — замечает Приоров. Он отмечает, что установка в метро 10-20 туалетов положительно скажется на облике города. С экспертом согласен уролог (андролог) центра НУЗ Центральной Клинической Больницы № 1 ОАО «РЖД» Александр Краснов. Почти каждый второй пациент после 45 лет боится выйти из дома, боится сесть в общественный транспорт. Мужчины стесняются «справлять свои дела» за углом и очень нуждаются в общественных туалетах. Если они появятся в метро, это положительно скажется на пациентах после 50 лет, — поделился он своим мнением. Однако по словам экспертов, необходим более свободный доступ к модулям. По словам собеседника, основной недостаток кабин подземки в том, что посетить их могут только владельцы карт «Тройка» или пользователи сервиса «Мобильный билет». По этой причине я еще ни разу не мог попасть внутрь. Такого быть не должно, необходимы разные варианты оплаты за посещение. А сегодня доступ ограничен, — поделился Приоров.

В метро Москвы станет больше туалетов
© News.ru