Войти в почту

Власти Екатеринбурга не знают, кому нужна вторая ветка метро

Решение о строительстве второй ветки метрополитена власти Екатеринбурга приняли без учета актуальных данных о пассажиропотоке. Об этом свидетельствует ответ на запрос "Уралинформбюро" за подписью председателя комитета по транспорту горадминистрации Игоря Ощепкова. В середине марта мэр уральской столицы Александр Высокинский на заседании оргкомитета, посвященного празднованию 300-летия мегаполиса в 2023 году, сообщил, что строительство второй ветки метро начнется в 2020 году, а закончится аккурат к юбилею. Предварительная сумма затрат – 76,3 миллиарда рублей. Количество станций, которые планируется возвести за эту сумму, изначально названо не было. Позже главный архитектор уральской столицы Андрей Молоков сообщил агентству, что ветка протянется от станции "Янтарная" на ВИЗе (бывшая "Западная") до станции "Каменные палатки" на ЖБИ. Как пояснил Игорь Ощепков, на ветке запланировано строительство 11 (!) станций, однако итоговое количество остановочных площадок и их трассировка станут известны в процессе предпроектных и проектных работ. Однако самым удивительным в ответе Ощепкова оказались данные о пассажиропотоке, который власти намерены увести под землю. Точнее - отсутствие таковых. Последний раз предварительный расчет пассажиропотока на второй линии метро производился в 2010 (!) году. Насколько данные цифры актуальны на сегодняшний день, в транспортном комитете мэрии сказать не могут. "Предварительный расчет пассажиропотока [...] в связи с изменением градостроительной ситуации требует корректировки в рамках предпроектных работ", - говорится в документе. Как выяснилось, не производился властями Екатеринбурга и примерный подсчет существующего пассажирского трафика на наземном транспорте, курсирующем от ВИЗа на ЖБИ (и обратно), которые как раз и собираются связать новой веткой метрополитена. Глава транспортного комитета мэрии отмечает, что данные о среднесуточном пассажирском трафике в наземном виде транспорта между указанными микрорайонами еще только будут изучаться (!) в рамках научно-исследовательской работы по теме "Анализ и прогноз пространственного поведения населения города Екатеринбурга и разработка транспортной модели города Екатеринбурга на перспективу до 2035 года". Между тем эксперты "Уралинформбюро" указывают, что решение о строительстве второй ветки метро принято властями преждевременно. В городе существует немало проблем, которые требуют оперативного решения. Подробнее об этом - в материале "Подземная мечта Высокинского".