Войти в почту

Пять щитов из Китая сооружают тоннели московской подземки

Тяжеловесные «Евгения», «Полина», «Дарья», «Галина» и «Мария» строят три станции Большого кольца на юго-западе Москвы. Пять проходческих комплексов привезены из Китая. Они названы именами героинь ситкома «Папины дочки». Российский сериал популярен в Поднебесной, а строители компании China Railway Construction Corporation (CRCC) решили соблюсти традицию — давать женские имена машинам под землей. Получилось, что китайские механизированные комплексы с русскими именами теперь возводят три станции: «Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского». — При пиковых нагрузках работ задействуем порядка 900 человек, из них 650 будут заниматься сооружением конструкции станции, — рассказал начальник участка станции «Мичуринский проспект» ООО «СиАрСиСи Рус» Чжао Хунжу. — Мы постараемся хорошо выполнить эту работу и планируем участвовать в новых аукционах. Юго-западный участок Большого кольца улучшит транспортное обслуживание районов Очаково-Матвеевское, Раменки, Проспект Вернадского, где проживают 200 тысяч человек и работают еще 50 тысяч горожан. Время на поездку пассажиров по городу сократится на 10–15 минут. Они смогут сделать пересадку, минуя перегруженные центральные станции и пересадочные узлы. Китайский подход понравился в Москве. Именно поэтому был заключен новый контракт. Решено, что корпорация из Поднебесной построит тоннели на восточном участке Большой кольцевой линии метро. — Городской инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» и компания China Railway Construction Corporation подписали соглашение, в рамках которого китайские специалисты построят тоннели на восточном участке Большого кольца «Нагатинский Затон — Каширская», — рассказали «Вечерней Москве» в столичном Стройкомплексе. — Китайская корпорация привлекается только для выполнения проходческих работ, отделка и монтаж оборудования будут проводиться российскими специалистами. Однако уже другие механизированные комплексы задействуют на этом участке. При строительстве будет использоваться тоннелепроходческий механизированный комплекс диаметром десять метров, который строит двухпутные тоннели. Китайская компания доставит в Москву этот щит во второй половине 2019 года и сразу после его монтажа приступит к строительству. Проходческие работы планируется развернуть в конце этого года и закончить в начале 2021 года. Щиту предстоит пройти три километра. На восточном участке Большой кольцевой линии метро расположатся две станции: «Нагатинский Затон» и «Кленовый бульвар». Ранее вице-президент компании China Railway Construction Corporation Ван Вэньчжун подчеркнул, что этот проект является хорошим примером сотрудничества российской и китайской сторон. — Подписанное соглашение свидетельствует о новом этапе нашей совместной работы. Масштабные проекты строительства метрополитена в Москве позволяют нам планировать долгосрочное сотрудничество, — сказал Ван Вэньчжун. В московском Стройкомплексе добавили, что китайская железнодорожная строительная корпорация CRCC может принять участие в строительстве транспортно-пересадочных узлов и дорог в российской столице. — У компании огромный опыт и колоссальные компетенции, так что мы предложили китайскому концерну принять участие в конкурсах и торгах за право строительства различных объектов, — отметили в столичном Стройкомплексе. КСТАТИ China Railway Construction Corporation — вторая крупнейшая государственная строительная компания КНР, которая занимается созданием железнодорожной инфраструктуры, тоннелей, мостов, дорог, аэропортов. Корпорация возвела 65 процентов линий подземки в стране.

Пять щитов из Китая сооружают тоннели московской подземки
© Вечерняя Москва