Войти в почту

«ВМ» выяснила, как городские власти решают проблемы автомобилистов

12 февраля представитель Центра организации дорожного движения выехал на одну из магистралей города и оценил дорожную ситуацию. К нему присоединилась корреспондент «ВМ». Среднее время в пути от МКАД до центра Москвы на личном транспорте за восемь лет сократилось на 8 процентов. Теперь почти по всем дорогам можно добраться до главных достопримечательностей столицы примерно за 55 минут. Такие данные приводит Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. Время в пути для автомобилистов сократилось прежде всего благодаря комплексной работе городских властей. — Работа идет во всех направлениях: строятся крупные дорожные объекты — магистрали, развязки, хорды, эстакады, тоннели — а мы затем занимаемся тонкой настройкой движения, — рассказал заместитель начальника управления развития дорожно-транспортной инфраструктуры и разработки мероприятий по снижению аварийности Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Андрей Мухортиков. — Что-то корректируем, что-то подстраиваем на прилегающих улицах. Один из эффективных способов увеличения скорости транспортного потока — изменение разметки. Яркий пример — улица Сущевский Вал, где в прошлом году на участке от Савеловского путепровода до Шереметьевского тоннеля увеличили количество полос движения с четырех до пяти за счет сужения ширины. Как раз туда мы и отправились с экспертом, чтобы оценить ситуацию на дороге. — Помимо того, что добавление и сужение полос повышает скорость, это еще и увеличивает безопасность, — говорит Мухортиков. — На узкой полосе превышать скорость психологически некомфортно. К слову, дополнительные полосы в 2018 году появились и на Волоколамском, Киевском, Каширском шоссе, Комсомольском проспекте. Еще один метод — введение двухстороннего движения, например, на Мазиловской улице и улице Усиевича. — Теперь автомобилистам не нужно объезжать, они могут проехать напрямую, — пояснил Андрей Мухортиков. — Это экономия от 1 до 3 километров. Кроме того, введено в прошлом году 11 новых разворотов — на Бутырской улице, Хорошевском шоссе, Балаклавском проспекте и других. Увеличить скорость помогает и индивидуальная настройка светофоров. — Там, где есть затруднения, мы налаживаем координацию светофоров, чтобы было меньше остановок, — рассказал эксперт ЦОДД. Член Общественного совета Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Норайр Блудян добавил, что увеличение скорости потока произошло и за счет введения выделенных полос. — Таким образом удалось разграничить общественный и личный транспорт, — пояснил он. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Максим Ликсутов, заммэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы: — В 2010 году среднее время в пути от МКАД до центра города на общественном транспорте занимало 67 минут, в 2018-м — 55 минут, то есть снижение на 18 процентов. На личной машине в 2010 году этот путь занимал 60 минут, в 2018 году — 55 минут, снижение на 8 процентов. Это произошло по нескольким причинам: программа по выделенным полосам, отмена турникетов и ввод нового подвижного состава. Что на машине, что на автобусе теперь ехать одинаково, при этом автобус в пути делает от 8 до 14 остановок. КСТАТИ Огромную роль в увеличении скорости движения играет строительство новых дорожных объектов. В прошлом году было введено 127 километров дорог, 55 мостов, тоннелей и эстакад, 19 пешеходных переходов. За последние восемь лет протяженность московских дорог выросла на 19 процентов. За это время построено 820 километров новых трасс, 254 транспортных сооружения и 218 пешеходных переходов. Длина автодорог, построенных в этот период, равна восьми МКАД.

«ВМ» выяснила, как городские власти решают проблемы автомобилистов
© Вечерняя Москва