До конца года откроются две станции столичного метрополитена
Бюджетные расходы на строительство столичной подземки увеличены в связи с проектированием новых перспективных линий метро, заявил вчера заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. В настоящее время работы по созданию новых станций развернуты на участке Сокольнической, Замоскворецкой, Большой кольцевой линиях. — Так, красная ветка дошла до Саларьева, теперь идет дальше в Новую Москву, до Коммунарки. Солнцевскую ветку тянем до аэропорта «Внуково», — сообщил Марат Хуснуллин. По его словам, в Троицкий и Новомосковский округа придет еще одна линия городской подземки. Уже сейчас ведется проектирование ветки до Троицка. Она возьмет свое начало от станции «Севастопольский проспект», которая будет пересадочной на станцию Московского центрального кольца «Крымская», линия пойдет в Коммунарку и Троицк — через станцию «Академическая» рыжей ветки и станцию «Улица Новаторов» Большого кольца метро. — Еще одна перспективная ветка — Бирюлевская: от станции ЗИЛ Московского центрального кольца через Большое кольцо метро до Бирюлева и далее в Щербинку. Сейчас разрабатывается проект планировки. Новая ветка также пойдет от Большой кольцевой линии в РублевоАрхангельское, — заявил заместитель мэра. По его словам, самым прорывным проектом московского метро остается Большая кольцевая линия. — Это мегапроект по строительству 70 километров нового кольца, на котором разместится 31 станция. Все они сейчас находятся в стройке, — подчеркнул Марат Хуснуллин. Он напомнил, что в этом году был введен первый участок длиной 12 километров — Большое кольцо метро перевозит пассажиров от «Делового центра» до «Петровского парка». — Еще одна станция — «Савеловская» — будет введена в ближайшее время, — заявил глава столичного Стройкомплекса. Она считается одной из самых сложных в строительстве. Причина тому — глубина заложения «Савеловской». Строители работают на глубине 65 метров под землей, в условиях плотной застройки. В свою очередь, заместитель генерального директора, главный инженер АО «Мосинжпроект» Николай Бабушкин добавил, что этот год станет Годом метро. — В этом году уже заработали два депо и 15 новых станций на Большой кольцевой, Люб линско-Дмитровской и Калининско-Солнцевской линиях — и это, несомненно, рекорд! Причем в истории подземки открылось сразу пять станций за пределами МКАД — на участке Калининско-Солнцевской линии от «Говорово» до «Рассказовки» в Новой Москве, — сказал он. Помимо «Савеловской», откроется еще и «Беломорская» Замоскворецкой ветки.