Войти в почту

Решение о создании в Краснодаре канатного метро примут в начале 2019 года

Концепция создания в Краснодаре канатного метро в настоящее время находится на стадии предпроектных работ, решение о реализации проекта примут в течение ближайших двух-трех месяцев. Об этом рассказал РБК Краснодар член Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе города Александр Полиди. «В Краснодаре ведется разработка Стратегии развития города до 2030 года. В ней и в новом Генплане будет отражено пространственное развитие города, - пояснил Полиди. - Так как проект канатного метро очень комплексный, он должен быть вписан в действующее территориальное планирование, в Генплан и в транспортные потоки, которые сейчас оптимизируются». Полиди добавил, что канатные дороги уже начали рассматривать не только в качестве туробъекта, но и как полноценный городской транспорт, который можно использоваться там, где метро и наземные виды транспорта не очень эффективны. Так, 26 ноября в Москве запустили канатную дорогу через Москву-реку. Строительство начали в мае 2017 года, работы проводила российская компания совместно со швейцарскими партнерами. На маршруте длиной 720 м расположены три станции, проезд в одну сторону стоит 400 рублей. Руководитель комитета «Экономика города» Евгений Горобец выразил уверенность, что канатное метро в Москве будет пользоваться спросом и как туристический вид транспорта, и как дополнение общественному транспорту. При этом, по его мнению, высокая стоимость проезда «канатки» в Москве не означает, что в Краснодаре цены будут сопоставимыми, поскольку есть существенные различия в условиях строительства и ряде других факторов. «Расстояние и стоимость проезда в Москве и Краснодаре не соизмеримы. Мы рассчитывали, что у нас маршрутная сеть длиной более 30 километров будет включать 13 остановочных комплексов и пять линий. При этом стоимость проезда составит 40 рублей - это, в принципе, сопоставимо с традиционным общественным транспортом», - отметил глава комитета «Экономика города». Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг», рассматривать возможность строительства в Краснодаре канатного метро начали в конце 2017 года. Его предложили как одну из альтернатив городскому транспорту из-за дорожных пробок. Общая протяженность закольцованных линий метро составит около 32 км. Одним из узловых остановочных пунктов должен стать торгово-развлекательный комплекс «Галерея-Краснодар». От него линии пустят к Западному обходу и району Немецкой деревни, к депо № 1 и стадиону «Краснодар». От футбольной арены ветку канатного метро пустят в микрорайона Гидростроителей, а от депо запланированы две лини к ТРЦ «Красная площадь» и в Восточно-Кругликовский микрорайон. Реализация проекта потребует порядка 11 млрд рублей инвестиций, предполагаемый срок строительства - 4 года. Ожидается, что в год система канатного общественного транспорта в Краснодаре сможет перевозить около 35 млн пассажиров. Ранее сообщалось, что концессионером при реализации проекта может стать российско-французское предприятие, одним из учредителей которого является производитель оборудования для канатных дорог Poma. Кроме того, в декабре 2017 года Краснодар посетили эксперты австрийской фирмы Doppelmayr, специализирующейся на строительстве и обслуживании канатных дорог, они дали положительную оценку наработкам города в этом направлении.

Решение о создании в Краснодаре канатного метро примут в начале 2019 года
© Деловая газета.Юг