Войти в почту

Особый подход: Строители завершают отделку «Савеловской»

Основная отделка «Савеловской» Большого кольца почти завершена. Платформа и пилоны облицованы серым камнем. О ходе работ «Вечерке» рассказал начальник отдела строительного контроля АО «Объединение «Ингеоком» Дмитрий Ширшов. — Стройка «Савеловской» длится несколько лет. Что осталось сделать? — Сейчас идет монтаж архитектурного освещения, тестируются эскалаторы, ведутся индивидуальные испытания инженерных систем, укладываем верхнее строение пути. Вскоре по рельсам впервые проедут поезда, а это значит, что мы на финишной прямой. — «Савеловская» — не первый ваш проект. Как началась ваша карьера? — Можно сказать, что все началось 18 лет назад, когда я поступил в Московский государственный строительный университет. После его окончания мне, можно сказать, повезло: я принимал участие в строительстве уникальных объектов в нашей столице. Среди них — международный деловой центр «Москва-Сити», аэровокзал «Внуково», а вот метростроение стало для меня уникальной стезей. — Отличается работа в подземке от строительства на поверхности? — В первую очередь это стесненные условия и геология Москвы. При проектировании специалисты должны четко понимать: на какой глубине будет заложена станция, какие грунты ипороды встретятся на пути, каким будет водоприток. Со всем этим не сталкивается 80 процентов строителей при возведении зданий. — А что сложнее: метро или небоскреб? — Есть мнение, что любая подземная выработка не сравнится по сложности с возведением даже таких масштабных зданий, как небоскребы. Высотки тоже уходят вглубь: котлованы для них разрабатывают на глубине 30 метров. Однако разница в том, что там нет тоннелей . При завершении нулевого цикла начинается некая рутина: типовые этажи растут вверх. Как правило, это несложно. А вот строительство горным способом зачастую бывает непредсказуемым. Мы никогда не видели стопроцентного попадания с геологическим исследованием, уже на практике у проходчиков усложняется задача — им предстоит бороться с породой на глубине. — Но пассажиры об этом и не подозревают. — Да, им недоступны все объекты и помещения метрополитена. Люди не видят, как отводят воду, как осуществляется вентиляция, они садятся на поезд и едут от станции до станции. — А у вас есть любимые станции в метро? — Мне по нраву станции глубокого заложения: «Савеловская», которую мы строим, и действующая «Парк Победы». Я понимаю, какой большой объем горной выработки здесь был выполнен. На станциях мелкого заложения такого нет, зачастую это строительство открытым способом: разрабатывается котлован, а перегоны проходят тоннелепроходческими щитами. Станции глубокого заложения требуют не типовых решений, а особого подхода. Еще больше станций 15 новых станций метро, большинство которых на Солнцевской линии Московского метрополитена («Мичуринский проспект», «Рассказовка», «Озерная», «Новопеределкино», «Говорово», «Боровское шоссе», «Солнцево»), а также два крупных депо — «Солнцево» и «Лихоборы», — открылись к эксплуатации в столице за десять месяцев текущего года. К концу года строители сдадут еще десять станций Московского метрополитена.

Особый подход: Строители завершают отделку «Савеловской»
© Вечерняя Москва