Войти в почту

На станции метро «Сокольники» восстановили уникальный витраж в виде звезды

Реставраторы по историческим чертежам восстановили под крышей наземного вестибюля станции метро «Сокольники» уникальный витраж, который был замурован в 1950-е. Восстановление павильона планируется закончить до конца года, отмечается на сайте мэра Москвы. Станция «Сокольники» входит в перечень выявленных объектов культурного наследия. Реставрационные работы проходят под контролем Мосгорнаследия. «Во время реставрации вестибюля станции метро «Сокольники» удалось воссоздать уникальный витраж из стекла и металла, на котором изображена красная звезда. Более полувека он был скрыт от глаз москвичей. Теперь эта жемчужина вестибюля вновь будет радовать горожан», — рассказал руководитель городского департамента культурного наследия Алексей Емельянов. Всего, по его словам, в столице 46 станций метро, которые являются объектами культурного наследия. Наземный вестибюль станции выполнен в стиле паркового павильона. Приземистое здание состоит из двух помещений, соединенных мощным плоским перекрытием. На крыше этого перекрытия и располагается витраж, который замуровали в середине прошлого столетия. «Масштабная реставрация фасадов наземного вестибюля станции «Сокольники» находится в завершающей стадии — выполнено порядка 90% работ. Уже отреставрированы входные двери, окна и стены, а также гранитные вазоны и уникальный скульптурный фриз, на котором изображены легендарные метростроевцы. Также около входа в вестибюль были воссозданы скульптуры метателя дисков и волейболистки. Это работы Матвея Манизера. Их уже установили, осталось только снять защитные пленки. Это будет сделано после завершения всего комплекса работ», — добавил Алексей Емельянов. Станцию «Сокольники», выход из которой ведет к одноименному парку, построили в начале 1930-х годов. Работы велись в сложных грунтовых условиях: линию пересекало русло реки Рыбинки. Чтобы фундамент был устойчивым, котлован разделили на траншеи, из которых постоянно откачивали воду. Эта технология позволила осушить плывуны и облегчить выемку грунта. Дизайн перронного зала и наземного вестибюля станции разработали архитекторы Надежда Быкова и Иван Таранов. 15 мая 1935 года с нее отправился первый в истории московского метро поезд с пассажирами. В 1937-м на Международной всемирной ярмарке в Париже проект был удостоен Гран-при.