Войти в почту

Юлия Темникова: Пассажиры помогают делать метро лучше

В интервью «Вечерке» заместитель начальника Московского метрополитена по развитию клиентских сервисов и работе с пассажирами Юлия Темникова рассказала о том, как пассажиры отзываются на изменения, как изменился функционал приложения «Метро Москвы» и о многом другом. — Какие итоги метрополитен подвел после летнего испытания чемпионатом мира по футболу? — Прошедший чемпионат мира показал, что весь Московский транспорт, и в частности Московский метрополитен, был полностью готов к приему болельщиков. Благодаря качественной и своевременной подготовке мы избежали сложностей в работе во время мундиаля. Прирост от приезда болельщиков не сказался на работе метро, в целом за время чемпионата мира пассажиропоток метро вырос примерно на 300 тысяч пассажиров в сутки. На мой взгляд, самые востребованные и интересные сервисы, которые мы протестировали в этот период, — бесконтактный проход болельщиков через турникеты и трансляция футбольных матчей на экранах. Массово технология бесконтактного прохода через турникеты была впервые применена в нашем метро. В вестибюлях и на турникетах на некоторых станциях были установлены специальные UHF-антенны, которые считывали RFID-метки, встроенные в паспорта болельщиков. Сейчас мы изучаем, как можно использовать эту практику в дальнейшем. Прямые трансляции футбольных матчей в метро посмотрели более 20 миллионов человек. Сейчас мы продумываем, что еще было бы интересно смотреть нашим пассажирам в режиме реального времени. — Стартовал пилотный проект по новой навигации в метро. А какой формат маршрутной инфографики лучше воспринимают сами пассажиры (напольная, лайтбоксы, информационные стенды в переходах)? — Та навигация, которая сейчас появляется в метрополитене, — часть общегородской системы. Мы адаптируем указатели под специфику метрополитена и требования наших пассажиров. Непосредственно на станциях мы пилотируем не систему указателей, а конкретные графические решения и по итогам выбираем, какой размер шрифта более удобен, какие элементы необходимо внести. Мы приглашаем всех наших пассажиров включиться в дискуссию. Это можно сделать через мобильное приложение «Метро Москвы» или почту navigation@mosmetro.ru. У каждой станции — свои особенности. Где-то очень удобными оказываются напольные указатели. Например, на станции «Китай-город». Здесь мы обновим напольную навигацию до конца года. Сейчас на станции семь временных стикеров. Мы заменим эти наклейки на постоянные элементы плитки. Для производства напольной навигации мы используем высокотехнологичный материал, который сохраняет внешний вид и информацию, несмотря на высокий ежедневный пассажиропоток. Сейчас в метро напольная навигация размещена на 1 платформах 50 станций. Такие указатели подсказывают номера выходов в город, пересадки на другие линии, а также какой стороны платформы пассажирам предпочтительнее держаться при переходе. Вся информация на плитках продублирована на английском языке. — Как изменили навигацию в метро те отзывы, которые вы получаете? — Большинству пассажиров нравится новая навигация. Таковы результаты опросов на станциях, в которых приняли участие более пяти тысяч человек. Но есть ряд доработок, которые мы вносим по пожеланиям пассажиров. — Ранее звучали обещания, что перечень сервисов, доступных по карте «Тройка», будет расширен. Что из последнего добавилось? — Теперь пассажиры могут оплачивать посещение смотровой площадки PANORAMA360 — самой высокой смотровой площадки Европы — картой «Тройка». Чтобы купить билет, нужно просто приложить карту «Тройка» к считывающему устройству, расположенному в кассе. При оплате «Тройкой» действует десятипроцентная скидка на билет. Сейчас «Тройкой» можно оплатить вход в Третьяковскую галерею, Московский зоопарк, Дарвиновский музей, Музей советских игровых автоматов, «Лунариум» Московского планетария, Музей Московского транспорта, а также парковку и услуги парка «Зарядье» и поездки на «Аэроэкспрессе». — Какие планы Московский метрополитен ставит перед собой до конца года? — До конца года перед нами стоит еще много задач, которые сделают поездки пассажиров еще более комфортными, быстрыми и интересными. Расскажу по линии пассажирского блока. Во-первых, мы продолжаем вместе с пассажирами обновлять навигационные элементы в метро. До конца текущего года на 119 станциях появится более 600 новых указателей — специальных вертикальных схем из композитного материала, однако на некоторых платформах из-за архитектурных особенностей станций будут использовать стикеры (виниловые наклейки). Во-вторых, мы расширяем проект безналичной оплаты проезда — с помощью банковских карт, поддерживающих технологии PayPass и PayWave, а также смартфонами с функцией Android Pay, Apple Pay и Samsung Pay. Сейчас такими устройствами оборудованы турникеты более чем на 80 станциях, до конца года специальными ридерами мы оборудуем турникеты на всех станциях метро. Как я уже говорила раньше, мы продолжим устанавливать новые автоматы по продаже билетов с расширенным функционалом. И, конечно, мы готовим новые культурные мероприятия и большую праздничную программу к Новому году. Мы верим, что все мероприятия приятно удивят наших пассажиров. КСТАТИ Вертикальные схемы подскажут пассажирам, по какому маршруту следует поезд. Станция, где находится пассажир, отмечена прямоугольником в цвет линии. Часть элементов установят к концу октября на некоторых станциях. СПРАВКА Московский метрополитен приглашает пассажиров вместе обследовать станции, чтобы выявить, где требуются дополнительные навигационные элементы. Фокус-группы будут проходить с 31 октября по 20 ноября. Уточнить подробности и оставить заявку можно по телефону (926) 250-63-00 с 08:00 до 17:00, записаться можно по ссылке http://www.mosmetro. ru/info/focusgroup/

Юлия Темникова: Пассажиры помогают делать метро лучше
© Вечерняя Москва