Металлическая одежда тоннелей: как ведется проходка от «Стромынки» к «Рубцовской»
Практически в ежедневном режиме идет поставка тюбингов на площадку № 18, которая находится на перегоне между будущими станциями Большого кольца метро — «Стромынкой» и «Рубцовской». Корреспонденты «Вечерней Москвы» оценили ход работ, а специалисты «Мосметростроя» рассказали, как уйти от воды под землей и от чего зависит скорость проходки двух щитов с красивыми женскими именами — «Наталья» и «София». ЭКСКЛЮЗИВ. Обход площадки провел заместитель начальника участка Игорь Кравчук. Он и объяснил, почему строительство тоннелей ведется не от основной площадки на «Стромынке». Строители приняли необычное решение: разнести стройплощадки на полтора километра. Это делается из-за плотной застройки в районах. Невозможно разместить всю необходимую технику в одном месте. Расположенные рядом дома, магистрали, различные городские предприятия тоже заставляют искать нестандартные пути для сооружения тоннелей и возведения метро в целом. Андрей Бочкарев, руководитель Департамента строительства Москвы: — Северо-восточный участок нового кольца метро включает станции «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка», «Рубцовская», «Лефортово» и «Авиамоторная». Строительство ведет АО «Мосметрострой». Из-за сложных геологических условий несколько станций будут глубокими. Станция «Шереметьевская» улучшит транспортное обслуживание района Марьина роща, а также снизит загрузку Сокольнической, Калужско-Рижской и Люблинско-Дмитровской линий подземки. «Шереметьевская» является пересадочной со станцией «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро. По своей конструкции станция будет похожа на строящуюся соседнюю «Нижнюю Масловку» – глубокого заложения, с массивными столбами для поддержания сводов.