Путевые стены расскажут историю биолога

В составе нового участка метро появилась первая полуподземная станция со смотровой площадкой— «Мичуринский проспект». Эта станция — станция с необычной историей. Здесь, в отличие от тихой «Рассказовки», жизнь кипит. Одноименная магистраль пропускает через свое полотно десятки исотни тысяч автомобилей ежедневно. Застроенный район на западе столицы долго ждал приход подземки. Жители были вынуждены пользоваться станциями перегруженной Сокольнической ветки, добираться на автобусах и тратить много времени на дорогу. А ведь станцию метро «Мичуринский проспект» они рассчитывали получить еще впрошлом веке. Впервые она была внесена в перспективные планы развития Московского метрополитена еще в 1965 году. Кстати, своим названием станция обязана одноименному проспекту. Он получил его в 1956 году, поскольку на него выходит новый Ботанический сад Московского университета. Близость вуза и Ботанического сада сыграла свою роль в образе станции. Ее убранство посвятили деятельности выдающегося советского биолога Ивана Мичурина. Грани колонн, обращенные к вестибюлю, оформлены панелями с силуэтами цветущих ветвей и плодов — рисунок в перспективе «перетекает» с одной колонны на другую. Тема цветущего сада продолжена на стенах кассовых блоков и торцах вестибюля над лестничными и эскалаторными спусками. Материалы для отделки: гранит, глазурованная керамика, стекло, сталь, алюминий удачно сочетаются в торжественном полуподземном строении. — Станция «Мичуринский проспект», например, стоит более чем на тысяче свай. Это единственный возможный способ ее строительства, так как внизу проходит коллектор реки, а в перспективе на местности добавятся итоннели Большой кольцевой линии, — говорит главный инженер ООО «ИБТ» Александр Северин. — Строительство станции «Мичуринский проспект» Калининско-Солнцевской линии было одним из самых сложных. Дело в том, что место, где сегодня находится станция — единственное, где ее представлялось возможным расположить, и тому есть сразу несколько причин. Первая — близость к жилой застройке, которая в этом районе является довольно плотной. Вторая — перепады рельефа, которые не позволяли расположить станцию, например, поперек местности. И третья — подземные сооружения, из-за чего «Мичуринский проспект» было решено строить полуподземным способом. В совокупности эти факты повлияли на высоту станции и на ее конструктивные особенности. Так в городе появилась первая полуподземная станция со смотровой площадкой— «Мичуринский проспект». Перепад высот в рельефе позволил запроектировать на части станции витражные проемы на всю высоту стены. Эскалаторы на станции установлены не с торцов, как обычно, а в центре платформы. Для удобства пассажиров строители соорудили два вестибюля. Первый расположен на четной стороне Мичуринского проспекта и встроен в здание станции, второй — на нечетной стороне магистрали и представляет собой одноэтажное здание. Пассажиры могут перейти из одного вестибюля станции в другой по крытой пешеходной галерее. Ею со второй половины июля (еще до того, как открыли саму станцию) начали пользоваться пешеходы, которым нужно перейти через Мичуринский проспект, не спускаясь в метро. В целом открытие новых станций Калиниско-Солнцевской линии стало одним из невероятных событий в истории метростроения. Мэр города Сергей Собянин назвал труд строителей подвигом. — Огромная ветка метро, одна из крупнейших в Москве — это целые годы труда огромного коллектива строителей, сотрудников метрополитена, проектировщиков. Открытие сразу семи станций — это по-настоящему хорошее завершение этого проекта, которого ждали более полумиллиона человек, — резюмировал Сергей Собянин. КСТАТИ Станция «Мичуринский проспект» расположена на пересечении одноименной магистрали и улицы Удальцова. Пересадочная— на одноименную станцию строящейся Большой кольцевой линии метро. На базе этих станций организуют транспортно-пересадочный узел. ТПУ станет новой точкой притяжения в районе: проект включает в себя торговые и развлекательные центры, жилье, кафе, детсады и другие объекты.

Путевые стены расскажут историю биолога
© Вечерняя Москва